Задания на систематизацию - 22 Сентября 2010 - Блог - Савченко Е.М.





Блог
Меню сайта



Категории
Методическая копилка [19]
ГИА по математике [11]
Математика, 5 класс [22]
Математика, 6 класс [4]

Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Форма входа


Опросы
Чем, на ваш взгляд, обусловлены "двойки" на ЕГЭ?
Всего ответов: 2886

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 95

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2016, 17:38

Главная » 2010 » Сентябрь » 22 » Задания на систематизацию
17:58
Задания на систематизацию
Математика в 5-6 классе – это увлекательное путешествие в мир чисел, игра с числами, фокусы с числами. Учиться и играть можно на каждом уроке. Важно, чтобы ребенок не боялся математики, а получал удовольствие. Но как сложно бывает порой "уйти" от однообразия, увлечь и заинтересовать детей.

Очень много заданий на систематизацию математических объектов можно предложить в игровой форме. На листах формата А3 я нарисовала два больших грузовых автомобиля. Например, я размещаю это задание на невидимой части доски, чтобы можно было предложить его в нужный момент урока. Рядом с автомобилями магнитами прикрепляю маленькие таблички с числами (или другими объектами).
Автомобили, как атрибуты заданий на систематизацию чисел я использовала часто. При появлении этих автомобилей на доске, дети уже понимают, какое задание их ожидает.

Задания могут быть самыми разнообразными: на отработку изученного материала или введение в новую тему. В учебниках математики очень много
заданий, где требуется систематизировать (сгруппировать по определенным признакам) математические объекты.

Примеры заданий.

В красный автомобиль «загрузить» простые числа, а в синий составные. Обязательно использую и число 1, оно останется «на дороге» (лишнее), ведь оно не является ни простым ни составным. Включаю в множество чисел также числа, которые еще не знакомы детям, например, 0,(3) или 0,101001… и пр. Дети должны понимать, что их знания ограничены и еще много интересного впереди.

Можно систематизировать отрицательные и положительные числа (включаю в набор обязательно и число 0); рациональные и иррациональные числа; правильные и неправильные дроби; числа большие ½ и меньшие ½  и т.д. и т.п.

Можно иногда обойтись и одним автомобилем, например, "отправить в поездку" пары взаимно обратных чисел или пары противоположных чисел, выбрать среди множества фигур треугольники и т.д.

На рисунке в автомобиль загрузили отрицательные числа. К доске вызываю двух учеников, чтобы выполнить "погрузку" побыстрее. Первый выбирает положительные числа, а второй отрицательные числа. Это задание занимает на уроке занимает несколько секунд. Цель задания: повторить не только отрицательные и положительные числа, а акцентировать внимание на том факте, что число "0" не является ни положительным ни отрицательным числом. Оно останется лишним и не поедет в путешествие ни с отрицательными ни с положительными числами. Для него нужен отдельный одноместный автомобиль, т.к. это уникальное число единственное.

Особенно интересно можно представить такие задания в презентации PowerPoint. Интерактивные задания, возможность поработать за компьютером привлекает детей. Примеры.




Рисунки Савченко Е.М.

Если у вас есть примеры интересных заданий на систематизацию и обобщение, напишите в комментариях или приведите ссылку. Вы можете загрузить интересные примеры
визуальной поддержки уроков из своего опыта. Свои произведения можно загрузить в фотоальбом, сделав краткие комментарии.
рис
рис
рис
рис

Категория: Методическая копилка | Просмотров: 7326 | Добавил: le-savchen | Рейтинг: 4.4/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Савченко Е.М. 2009-2016