Применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии - 23 Сентября 2010 - Блог - Савченко Е.М.





Блог
Меню сайта



Категории
Методическая копилка [19]
ГИА по математике [11]
Математика, 5 класс [22]
Математика, 6 класс [4]

Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Форма входа


Опросы
Чем, на ваш взгляд, обусловлены "двойки" на ЕГЭ?
Всего ответов: 2884

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 90

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 02:50

Главная » 2010 » Сентябрь » 23 » Применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии
19:28
Применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии
Публикация в сборнике
Публикация методической разработки урока «Построение сечений многогранников».
Презентация, конспект, приложения [скачать,
1,14 Мb]. 
Грамота победителя Российского Конкурса "ИКТ-учитель". Интернет-государство учителей.


Применение на уроках учебных презентаций, разработанных в среде Power-Point, способствует решению развивающих целей, которые мы ставим на уроках геометрии:
  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, образное мышление обучающихся;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  • совершенствовать графическую культуру.

Презентационное сопровождение применяю на различных этапах урока: на этапе актуализации знаний, при изложении нового материала, закреплении, контроле, проверке домашнего задания.

В курсе стереометрии 10 класса компьютер помогает обучающимся, привыкшим воспринимать только плоские чертежи, перекинуть мостик в пространственный мир. Чертежи, представленные на слайдах с использованием цвета, делают чертеж более информативным.

Статические, т.е. «неживые» чертежи из учебника в презентации можно «оживить». Применяя инструментарий программы, мы можем статический чертеж из учебника анимировать. Динамический чертеж показывает последовательные шаги решения, выполнение дополнительных построений. Продуманные визуальные подсказки сделают учебный материал доступным для понимания обучающихся.

Работаю в классе с дистанционной мышью, поэтому могу управлять презентацией и одновременно индивидуально работать с обучающимися. Это очень важно: учитель «не привязан» к доске, у него появляется дополнительное время для индивидуальной работы на уроке. Чертежи в тетрадях обучающихся улучшились.

Использование анимации на слайдах способствует развитию пространственного воображения, образного мышления. Как часто мы просим детей: «Представьте себе…», «Наложим мысленно треугольник…», а если ребенок не может представить, не может мысленно наложить треугольник… Вот и придет на помощь этому ученику компьютер.

Для меня было важно провести сопоставительный анализ различных форм предъявления мультимедиа на современном уроке. Поэтому апробировала различные алгоритмы применения презентаций на уроке. Мультимедийная составляющая не должна представлять собой лишь набор иллюстраций и использоваться на уроке только в качестве наглядности. В учебном процессе применяю различные варианты работы над определениями, теоремами, задачами. Презентационный материал составляю как путеводитель-проводник в мир знаний, которые дети могут добывать самостоятельно. Ученик должен быть не пассивным наблюдателем, а активным участником процесса обучения.


  
 рис
Сборник «Из опыта работы лучших учителей математики, физики, информатики, химии, победителей конкурсного отбора приоритетного национального проекта «Образование».
МОИПКРОиК.
Полная версия сборника
[скачать, 2,3 Мб]

Используя учебные динамические слайды (модули), можно увеличить объем представляемой визуальной информации на уроке, сделать экскурс в историю математики, представить информацию, расширяющую кругозор обучающихся.

Методическая разработка урока «Построение сечений многогранников» (Геометрия, 10 класс)

Цели урока.Образовательные:
  • ввести понятие сечения многогранника;
  • рассмотреть способы решения задач на построение сечений многогранников на основе аксиоматики.
Развивающие:
  • развивать пространственное воображение обучающихся;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  • совершенствовать графическую культуру.
Воспитательные:
  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть геометрические задачив окружающем нас мире.
Тип урока – изучение нового материала.Форма урока – урок-практикум.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку:
  • компьютер, беспроводная мышь, мультимедийный проектор;
  • модели многогранников;
  • анимационный слайд-фильм, электронное приложение к уроку, презентация Microsoft PowerPoint;
  • «Рабочая тетрадь», листы формата А4 с готовыми чертежами многогранников.

 рис
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 8670 | Добавил: le-savchen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Савченко Е.М. 2009-2016