"Конкурсный урок 21 века: размышления и факты" - 22 Июля 2011 - Блог - Савченко Е.М.





Блог
Меню сайта



Категории
Методическая копилка [19]
ГИА по математике [11]
Математика, 5 класс [22]
Математика, 6 класс [4]

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа


Опросы
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 4721

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили
girly070584

Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 93

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 22:18

Главная » 2011 » Июль » 22 » "Конкурсный урок 21 века: размышления и факты"
12:16
"Конкурсный урок 21 века: размышления и факты"

Автор статьи:
Башкатова Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №31 г. Тамбова, победитель конкурса «Учитель года – 2006»  в номинации «Сердце отдаю детям». 

Полная версия статьи [Педсовет.org]

Со времен Я.А. Каменского и по наши дни урок остается самым главным центром, вокруг которого вращается вся школьная жизнь. Эта форма многие годы и столетия определяет лицо школы, является ее «визитной карточкой».

Жизнь не стоит на месте. Меняются цели и содержание образования, что способствует использованию новых приемов и методов обучения; появляются новые средства и технологии обучения не может не меняться и урок. Урок должен быть современным. Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.

Одним из этапов профессионального конкурса «Учитель года» является проведение педагогом урока, отвечающего требованиям сегодняшнего времени. Мастерски построенный и результативно проведенный урок – дело не простое. Как сделать так, чтобы современный урок был радостным и интересным? Как активизировать творческие и познавательные силы ученика? Как повысить статус ребенка в учебном процессе? Как увеличить производительность работы ученика на уроке?

Такие вопросы я поставила перед собой, разрабатывая конкурсный урок.

Основой любого урока должны стать: глубокая теория, богатое содержание, сравнение , сопоставление фактов, явлений и понятий, поиск связей между пройденным и перспективным материалом, открытие новых и новых граней в уже известном, изученном. Традиционная тема может быть оригинально решена, методически блестяще выстроена на ярком, интересном содержании.

При планировании процесса обучения учитель должен ориентироваться на богатство и разнообразие видов деятельности, которые он предложит ученикам, что позволит сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомительной. Он думает о соотношении репродуктивной и творческой деятельности школьников на уроке, об оправданности применения прямых и косвенных путей учения. Важно, чтобы на уроке развертывался живой процесс познания, осмысленное и творческое овладение учебным материалом. Учитель должен  стараться создать такую ситуацию, чтобы новые знания и способы деятельности школьники открывали в результате решения споров, нахождения вариантов правильных решений, установления взаимосвязей, взаимозависимостей. Действия с учебным материалом должны давать пищу для ума, поэтому большая роль на уроке отводится продуктивным (нестандартным) заданиям. Характер отношений между учителем и учениками не должен блокировать свободную мысль учеников.

Традиционно проблема развития познавательных интересов ребенка решается средствами занимательности в обучении математике. Однако следует больше использовать «внутреннюю» занимательность самой математики, тесно связанную с изучаемым материалом, и врожденную любознательность детей. На мой взгляд, не требуется большое количество сказочных персонажей. Они скорее развлекают детей, чем помогают вести урок. Надо играть с учебным материалом.

На уроке должны иметь место методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, в парах, ролевая игра, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки и взаимооценки.

Наличие на уроке компьютера с мультимедийным проектором существенно меняет и способ представления материала учителем, и работу «у доски». Учитель сопровождает свой рассказ заранее подготовленными иллюстрациями; основные факты и понятия, которые нужно запомнить, выделяются на экране. Через мультимедийный проектор можно отобразить подготовленные для урока разноуровневые задания и осуществить самопроверку их выполнения.

На уроке непременно должна работать формула успеха: успех +удовольствие + увлечение + удивление.

Конкурсный урок должен быть целостным, завершенным, доведенным до логического конца, продуманным и выстроенным до мелочей.

Конкурсный урок должен быть проблемным, уроком взаимодействия, иллюстрацией системы работы, научных позиций, технологических убеждений педагога.

Как известно, учителя учатся всю жизнь, и даже опытные педагоги должны постоянно отслеживать изменения, которые происходят в методике обучения. Конкурсный урок учителя-мастера – это сочетание профессионального опыта, безграничного творчества, современного подхода к преподаванию.

     Полезные ссылки

  • Несколько неформальных принципов построения открытого урока на конкурсе. ПедсоветOrg
  • Методические рекомендации к открытому уроку. Открытый класс
  • Как не надо давать открытый урок. Очень интересный материал Аллы Геннадьевны Кузнецовой, ректора ХК ИРО [скачать]

   
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
24 ноября 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
8 декабря 2006 года

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Раздел VII.
ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
 
Глава 69. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1274

Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
3) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем;
4) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их опубликование в сборниках;
5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;
6) воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений, специально созданных для воспроизведения такими способами.

Познакомиться подробно http://www.internet-law.ru/law/kodeks/gk4.htm
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 5464 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Савченко Е.М. 2009-2016