Участие в сетевых конкурсах - 22 Июля 2011 - Блог - Савченко Е.М.





Блог
Меню сайта



Категории
Методическая копилка [19]
ГИА по математике [11]
Математика, 5 класс [22]
Математика, 6 класс [4]

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа


Опросы
На что вы готовы пойти, чтобы получить высокие баллы за ЕГЭ?
Всего ответов: 2251

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили
girly070584

Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 93

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 20:22

Главная » 2011 » Июль » 22 » Участие в сетевых конкурсах
12:24
Участие в сетевых конкурсах

Если вы хотите принять участие в сетевом профессиональном конкурсе, то важно внимательно изучить Положение о конкурсе. Это очень важно, т.к. порой хорошие разработки выбывают из числа участников из-за несоблюдения каких-то незначительных технических условий из Положения (это нам кажется "незначительными"). Например, требуется оформить титульный лист или какие-то дополнительные файлы. Порой в Положении ограничивают объем конкурсного материала, обозначают каким шрифтом должен быть набран текст, как представлены графические объекты и пр. Или предлагают свои табличные формы для написания конспекта, ограничивая свободу авторов. Все технические требования к материалам должны быть непременно соблюдены.

Польза: "по пути" мы научимся редактировать, форматировать, оптимизировать графику и пр. Поверьте, этому надо учиться. Я веду школьный сайт, принимаю от учителей документы для публикации. Ошибок "море": между словами по 2-3 и более пробелов; чтобы сделать отступ красную строку стучат по клавише пробела "на глазок"; титульный лист отсутствует; источники отсутствуют, а если есть, то оформлено не правильно и т.д. 

Обратите внимание на критерии оценки работ, если они открыты для участников. Отражены ли пункты из критериев в вашей работе? Хотя, порой мне кажется, что все критерии в моей работе широко отражены, а члены жюри не видят этих критериев. Постарайтесь посмотреть на свое "произведение" взглядом постороннего. Прочитав критерии, можно понять, каким должен быть конкурсный урок. А значит, мы будем искать источники информации, чтобы познакомиться с тем новым, что прочли в критериях. 

Иногда работа с простенькой презентацией, но яркой идеей выглядит более презентабельно, чем навороченная техническими новинками работа учителя, который ежедневно работает с интерактивной доской. Не "боимся" их крутых и молодых! Делимся своим опытом, пусть наша работа будет менее технически вычурна. Для вашей работы найдется конкурсная площадка. Ищем место для "мягкой посадки" своих идей.

Часто приветствуется передача презентационных материалов в виде ссылки на открытые Интернет-документы (это документы, которые можно посмотреть в онлайн режиме, можно редактировать в режиме онлайн). Бонусные баллы присуждается, если презентационные материалы заявки поданы в виде ссылок, например, документы Google, slideboom, calameo, YouTube и др. Значит, участвуя в данном конкурсе, мы познакомимся с новыми для себя сервисами.

Вывод: полезно иметь свой аккаунт в Google, slideboom, calameo или в других местах. Загрузив документы на эти сайты, вы можете их разметить на своем сайте или блоге. Эти работы посетителям не надо будет скачивать, просмотреть их можно в режиме онлайн (при желании и скачать можно). Если вы знаете еще удобные сервисы, напишите в комментариях.

Сервисов много, куда можно закачать свои работы. Работать в социальных сервисах очень полезно. У педагога формируются предметные компетенции и, как следствие, общая профессиональная компетентность

Обратите внимание на раздел Награждение. В нем обязательно должны быть обозначены ваши права на получение документа, подтверждающего факт вашего участия в конкурсе. Порой учителя, не прочитав внимательно эту часть положения, испытывают чувства досады, когда после подведения итогов конкурса дипломы получили только победители, а участники остались без документа об участии. Или им предлагают после подведения итогов приобрести документ участника конкурса за определенную денежную сумму. Мы должны заранее об этом знать и быть с этим согласны или "уходим" искать другой конкурс, где, например, бесплатно высылают электронные документы для участников конкурса.

Вывод: узнать заранее является ли проект коммерческим или некоммерческим.

  • Победа в коммерческом проекте не означает, что вы бесплатно получите свой диплом, вам придется заказать его (например, за 500 руб. и более). По объявленной стоимости не представляет труда осмыслить, пойдут ли эти деньги на печать и почтовые издержки или сумма превосходит эти затраты.
  • Если сумма эквивалентна почтовым издержкам плюс печать диплома, я считаю, что организаторы явно не собираются извлекать прибыль, а искренно честны к коллегам, которые вступили в этап "предаттестационной гонки". Спасибо профессиональным сообществам, где за умеренную цену мы можем сформировать портфолио.
  • Приятно побеждать в некоммерческих проектах. Не факт, что всем участникам выпишут дипломы. Но если у проекта есть спонсоры! То дипломы получат все (бесплатно!), а победители получат еще и подарки! Сколько восклицательных знаков в этом пункте. Пример. Сноска

Разнообразных конкурсов в сети для учителей сейчас предлагается очень много. Вы должны осмыслить, что является вашей сильной стороной: вы прекрасно владеете методикой преподавания предмета, современными технологиями, а может попробовать свои силы на площадках, где вы раскроете свои интеллектуальные качества, умение решать необычные задачи. Может вы сможете проявить себя в творческом конкурсе или выступить вместе со своими учениками в единой команде.

В качестве конкурсного материала могут быть представлены не только уроки, но и другие методические разработки. Спектр очень широкий: профессиональное портфолио, конкурс докладов, эссе, разработка элективного курса, персональный сайт или блог учителя и даже фотоконкурсы... Важно опять сделать выбор, в каком амплуа вы сможете себя показать, в каком направлении вы на данный этап своего профессионального развития наиболее сильны.

Хотя я не понимаю, каким образом "прикрутить" в наше портфолио для аттестационной комиссии нашу победу или участие в каком-либо творческом конкурсе, например, поделок из пластиковых бутылок. И таких творческих конкурсов, на самом деле, очень много. Наверное, их наличие в нашем портфолио будет свидетельствовать о нашей активной жизненной позиции. В общем, можно "прикрутить", так что танцуйте, пойте, шейте и вяжите. Все это тоже здорово и, конечно, поможет в профессии.

Очень полезно познакомиться с конкурсными материалами коллег. Если конкурс открытый, то все материалы конкурсов предыдущих лет можно найти на сайте. Во-первых, можно поучиться. Во-вторых, оценить свои "силы": смогу ли я сделать работу такого уровня или хотя бы приблизиться к этому уровню? Конечно, хорошо посмотреть лучшие работы, чтобы понять, что ценится на данной конкурсной площадке (предпочтения членов жюри).

Важный момент. На некоторых площадках хотят видеть только уникальный материал, ранее нигде не опубликованный (об этом пишут в критериях). Но в последнее время на конкурсных площадках активно принимают материалы, которые ранее уже участвовали в конкурсах и получили дипломы, медали... Поэтому, если ваша работа уже была участником конкурса, то усовершенствуйте ее (или в том же виде) и отправляйте на другой конкурс. Тем более, если он бесплатный. Вам же не помешает лишний диплом. 

Пример из личного опыта участия в конкурсах сайтов. С одним и тем же проектом "Сайт учителя математики" одновременно участвовала в нескольких всероссийских конкурсах. Результаты: никакое место, лауреат, 2 место, никакое место, финалист, 1 место, 10 место, 2 место. Напишу еще одну мысль, правда не уверена, что вы поймете... Бывало, что там, где я занимала призовое место, победители тех конкурсов, где я занимала "никакое место", оказывались в аутсайдерах. Извините, сформулировала мысль с трудом...

Вывод: на разных конкурсных площадках разные критерии. Критерии иногда противоположные. На одном хотят, чтобы баннеров и другой "лишней" графики не было. На другом конкурсе хотят видеть баннеры - это работа админа по раскрутке проекта. На одном конкурсе в фаворе работа с детьми (а зачем учителю еще нужен сайт?). На другом требуют от участников больше, чем просто выкладки рабочих материалов. Да, личность можно лучше всего раскрыть через профессиональную и творческую деятельность, но это всегда должен быть сайт о "человеке в работе", а не "просто о работе" (цитата, послеконкурсная рефлексия организаторов). Увидев победителей, я поняла, что на моем сайте нет информации о детях, муже, личной жизни, об огороде... 

Вывод. Если на некоторой конкурсной площадке вы не вошли в число победителей - это не означает, что вы написали плохую работу. Ищем площадку для своей работы. "Мягкой посадки" вашим произведениям!

Подведем итоги. Участвуя в конкурсах, учитель растет профессионально. При практической разработке конкурсных материалов (цифровых образовательных ресурсов), у педагога формируются предметные компетенции и, как следствие, общая профессиональная компетентность.    

   
Борьба с плагиатом

На многих сайтах в настоящее время предъявляют очень серьезные требования к разработчикам, предоставляющим материалы для публикации.

Например, удаляют ресурсы без объяснения причин. Снимают с конкурса с пометкой, обозначенной крупными красными буквами, "ПЛАГИАТ", что согласитесь не очень приятно. Работа "висит" на сайте, ее скачивают, читают, смотрят коллеги. Такая недобрая память, такой отвратительный гриф уже на опубликованном материале, остается на всеобщее обозрение.  

В Сети творческих учителей заводят отдельные ветки. Например, в Сообществе творческих учителей математики ветка Мы уважаем авторские права.

Во многих профессиональных педагогических сообществах бьют тревогу. А плагиат в работах учителей появляется в десятках новых работ и число таких работ, к сожалению, не уменьшается, а увеличивается.

Начинают с малого, а заканчивают по-крупному: просто изменяют фамилию автора на свою в разработке, которую скачали с одного сайта и отправляют на другой сайт. Или "слямзят" целый сайт, чего мелочиться, можно и деньги заработать на чужом труде. Пример.
 
Организаторы сетевых проектов для педагогов стали занимать более жесткую позицию к фактам плагиата. 

"Организаторы Конкурса вправе изъять уже размещенную на сайте Педагогическая планета разработку, если выяснится, что в процессе ее  публикации были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия разработки организаторы сообщают автору и организации, где работа выполнялась".

"В случае выявления нарушения каких-то правил конкурса (в частности, фактов плагиата) выставленная на конкурс работа снимается с конкурса. Если участник оплатил получение сертификата, то деньги не возвращаются, а направляются в призовой фонд конкурса. Если факт грубого нарушения обнаруживается после проведения конкурса, орг. комитет принимает меры по извещению всех заинтересованных организаций об этом. (Говоря простыми словами, если обнаружится факт плагиата, мы направим соответствующие письма в ваше образовательное учреждение, региональный институт повышения квалификации (развития образования) и т.п.)". Pedsovet.su
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 3095 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Савченко Е.М. 2009-2016