Игровые методы - 27 Августа 2011 - Блог - Савченко Е.М.





Блог
Меню сайта



Категории
Методическая копилка [19]
ГИА по математике [11]
Математика, 5 класс [22]
Математика, 6 класс [4]

Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа


Опросы
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 4721

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили
girly070584

Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 93

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 20:19

Главная » 2011 » Август » 27 » Игровые методы
10:33
Игровые методы

Игровые методы на уроках математики в 5-6 классе. Игровой момент удачно можно "вписать" в любой этап урока.

Авторский прием. Дети решают примеры в несколько действий. Предлагаю два примера, класс делится на два варианта. Иногда предварительно разбираем порядок действий. На доске рисую два больших мешка, один с ответами для первого примера, второй с ответами для второго примера. В мешки вписываю все ответы промежуточных действий, а также два ответа-дистрактора. Таким образом, задание из учебника трансформировано в тест на соответствие. Большие примеры в несколько действий дети решают обычно с трудом. Допустив ошибку в первом действии, они заходят в тупик порой на последнем действии деления. И, конечно испытывают разочарование, и даже стресс, поняв, что ошибка допущена в первом действии и всю работу надо переделывать.

Решение больших примеров с пошаговой проверкой позволяет обучающимся проверять правильность выполнения каждого промежуточного действия. Если ребенок не находит ответа, то он сам ищет и, как правило, находит свою ошибку. Побеждает команда, которая первой нашла все правильные ответы в своем мешке. Необходимо предусмотреть задание для закончивших решение, остальные обучающиеся оформляют вычисления до конца опираясь на ответы промежуточных действий.

Задания с автомобилями.

Задания с ромашкой. На доске желтая серединка ромашки с надписью «Процент от числа» и множество табличек, из которых надо выбрать выражения, где возможно находится процент от числа. Причем, надо прокомментировать: какой процент от числа нашли. В набор входят разнообразные примеры: a*0,24;  d*(¼);  n:100*33;  k:5;  l*2;  m:2; d*1,2;  с+0,4c;   y-0,4y.  К этим примерам добавим ложные:  s + 0,25   и пр. В зависимости от уровня подготовки класса и имеющихся знаний примеры можно усложнять или упрощать.

В следующий раз предложу ромашку по теме «Число по его проценту» или «Процентное отношение». Также мы работали с ромашкой «Увеличение на процент», «Уменьшение на процент». Причем, некоторые карточки с ответами могут и повторяться на разных уроках. Например, карточка «с+0,4с» на одном уроке трактуется как вычисление 140 % от числа с, на другом трактовку изменим «увеличение числа с на 40%». Интересно предложить сразу все ромашки, а каждому ученику выдать свой лепесток с примером (дифференцированно подходя к распределению заданий). Особенно интересно разбирать трудные примеры. Сильный ученик порой начинает теряться, ведь ему я предложу пример, место которого определяется не однозначно. «Есть хороший повод проверить твои знания», – говорю я ему. Ребенок оживает и понимает, что его примерчик с подвохом и его лепесток имеет право прицепиться сразу к двум ромашкам.

Такие задания можно составить и для других тем. Например, серединки ромашек: "часть от числа", "число по его части", "какую часть".

Многие задания, с которыми мы играли на уроках с мелом, рисунками, табличками, можно составить игровые программы на компьютере. Также я применяю авторские компьютерные игровые программы на уроках математики в 5-6 кл. и геометрии в 7 кл., разработанные в среде Excel и PowerPoint. Использую также программы, свободно распространяемые в сети Internet. Например, на уроке математики я использовала электронный практикум по теме «Координатная плоскость» (урок прошел в компьютерном классе). Многие шестиклассники установили программу дома и составили новые файлы для программы.

Но спланировать урок в компьютерном классе очень сложно. Ведь в классе ограниченное число посадочных мест. Невозможно провести полноценно письменную работу, что является необходимым элементом каждого урока математики. Наверное, в школах, где есть мобильный компьютерный класс больше возможностей для работы с игровыми компьютерными программами. А в школах, где нет таких технических средств, можно предложить такие программы детям для домашней самоподготовки (для тех детей, у которых есть дома компьютер).

Очень удачно использовать игровые программы на обычном уроке. Например, на этапе устной отработки изученного материала, на этапе подготовки к восприятию нового материала.

Можно в игре получить самостоятельно и новые знания. Например, вывести правило сравнения обыкновенных дробей с 1/2.

Слайд 1: формулировка задания.


Возможно, кто-то и найдет верное решение. Второй слайд готовит детей к пониманию сравнения с 1/2. Акцентирую внимание на слайде 2, где последовательно показывается решение.


Первым разрезом делим головку сыра пополам, получили 2 доли. Теперь каждую половину надо разделить еще пополам, получили 4 доли.

Чтобы получить 8 долей, надо каждую долю разделить еще пополам, т.е. сделать разрез в горизонтальной плоскости.


А вот мой главный вопрос детям: какая часть сыра осталась на блюде?  – 4/8.  

Как можно сказать иначе? – Половина…, т.е. 1/2. 

Предложу детям еще придумать дроби, равные половине. Например, пиццу разрезали на 12 долей, половина – это… – 6/12 и т.д.

Теперь поиграем в трудную игру.


Слайд 3. В игре у детей отрабатывается понимание сравнения дробей с 1/2. А на следующем уроке закрепим, предложив задание с выбором чисел, больших 1/2. Такие примеры – это пропедевтика одного из замечательных способов сравнения обыкновенных дробей. Причем, правило сравнения дети смогут сформулировать самостоятельно. Сравните . Первое число меньше половины, второе больше половины, значит первое меньше второго.

Игровые технологии на математике дружно работают в тандеме с другими. Например, в рассмотренных фрагментах игра в тандеме с  ИКТ. Работет эвристический метод, дифференцированное обучение.

 
рис
рис
рис


Категория: Методическая копилка | Просмотров: 5238 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Савченко Е.М. 2009-2016