Блог
Меню сайта



Категории
Методическая копилка [19]
ГИА по математике [22]
Математика, 5 класс [22]
Математика, 6 класс [4]

Форма входа


Опросы
Какие материалы Вы используете для самоподготовки
Всего ответов: 73

Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2055
Форум: 26/285
Гостевая книга: 91

Поиск

Кнопка сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.10.2017, 04:27

Главная » 2012 » Март » 17 » Устный счет. Применение сигнальных карточек
19:03
Устный счет. Применение сигнальных карточек
Для закрепления вычислительных навыков в 5-6 классе я использую сигнальные карточки. Это кружочки из картона трех цветов.

В прошлом веке я писала задания на доске. Это была большая таблица с примерами и 3 варианта ответов к каждому примеру. По сути,уже в прошлом веке тестовая форма нам была знакома.

 
 
Пример 1 Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3
... ... ... ...

Кружки я прикрепляла кнопкой и они "жили" постоянно на этом месте доски.

Написать такую таблицу на доске мелом требовало от учителя очень много времени на переменке.

Но форма организации фронтальной работы очень эффективна: работает весь класс. Учитель видит ответ каждого ученика, поправляет детей, которые выбрали неправильный ответ.

В этом учебном году для работы с сигнальными карточками я использую презентацию. Пример презентации "Сложение десятичных дробей", 10 модулей [скачать, 197 Kb].

Преимущества.
  • В презентации можно не только показать правильный ответ, но и обосновать правильный выбор, используя анимации.
  • Составив тестовые задания один раз, ими можно пользоваться многократно.
  • Не требует усилий на перемене.
  • Оформить можно не только маленькие примеры (пространство меловой доски ограничено), но и задания с чертежами и большие текстовые задания.
Мои трудности.

Большинство тестов для устной работы составлять приходиться самостоятельно. Кроме правильного ответа надо приводить и правдоподобные ответы, ответы с возможными ошибками детей, так называемые ответы дистракторы.

Дистракторы (от англ. distract — отвлечение внимания) — варианты ответов в заданиях с выбором (см. Задачи закрытого типа), не являющиеся правильными решениями, но внешне близкие к правильному решению.

Полезная ссылка http://www.interwrite.ru/teacher/lesson/knowledge_control/


Место для хранения - пластиковый бокс. В этой коробочке раньше были дискеты, которыми уже давно не пользуются. А вот прозрачный бок пригодился. В нем удобно разместились все картонные карточки на весь класс. Бокс стоит на столе учителя.
 
1 - вид со стороны учителя. 2 - вид со стороны класса.
рис    рис
   рис

"Ильюша, подумай...
А Тимофей с Виталиком поспешили..."

Я общаюсь с детьми, хвалю детей, кто самый первый подал мне "сигнал" о выбранном ответе. Или просто утвердительно кивну, что я согласна с ответом. Эффект соревнования охватит непременно, дети будут стараться, спешить быть в первых рядах.

И, конечно, я решаю воспитательные задачи урока. Ведь обязательно кому-то надо будет напомнить о честности. Особенно полезно, когда неуверенный ученик сначала поднял карточку правильно, а затем, посмотрел на соседа и изменил свой правильный ответ на неверный. Учителю надо заметить всех. И неуверенных детей поддержать: "Петя, посчитал правильно, но все же решил, что Игорь более опытный счетовод и заменил свой верный ответ на неправильный!"
Категория: Методическая копилка | Просмотров: 11538 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 3
3  
Я оформляю задания на слайде. материала накоплено много, думаю поделиться ими , для использования коллегам, чтобы время экономить, при подготовке к урокам.

1  
Спасибо большое за отличную идею, я применяю сигнальные карточки и при опросе новых понятий в геометрии и алгебре, а уж как они помогают включить в работу весь класс...

2  
Здравствуйте, Наталья. Спасибо за отзыв. А вы не хотите для примера свои разработки нам показать? Вы пишите тесты на доске или в электронном виде?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Савченко Е.М. 2009-2017