Савченко Е.М. - Кабинет математики





Кабинет математики
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 4721

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили
girly070584

Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 93

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 20:20

Использование творческих поделок обучающихся в оформлении кабинета математики и рекреации

Описание проекта          

Идея.

Окружим себя красотой. Для  этого необходимо эстетично оформить уютные уголки в кабинете математики. Изготовить мобильные дидактические пособия, которые одновременно украсят кабинет. Изменить скучный интерьер класса, насытить его зрительными элементами, что особенно актуально для жителей Заполярья.

Реализация.

Идея реализована в рамках больших и маленьких творческих проектов. Группы обучающихся выполняли поделки для украшения, озеленения кабинета. Часть работы выполнили родители обучающихся и, конечно, автор идеи – учитель. На всех фотодокументах представлены поделки, выполненные своими руками. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Мой любимый кабинет" [Скачать, 3.94 Mb], экспертное заключение на авторскую разработку "Мой любимый кабинет" [Скачать, 238Kb],   ФОТОАЛЬБОМ 

Для кабинета математики я изготовила наглядные пособия, которые удобны в применении и одновременно украшают интерьер кабинета.

Координатная плоскость, магнитная доска. Этим пособием удобно пользоваться на уроках при изучении графиков функций, решении систем уравнений графическим способом и др. Можно перед уроком на доске оформить задания и на уроке установить магнитную доску. Доска очень легкая, мобильная. Она изготовлена из двери старого холодильника. Размеры подобраны так, что можно изобразить любой график. Можно с успехом изобразить синусоиду на интервале (-2; 2) с единичным отрезком 2 клетки. Магнитная доска помогает при изучении преобразований графиков. Графики изготовлены из картона и легко прикрепляются с помощью магнитов.

Тригонометр незаменим при изучении тригонометрии в 9, 10, 11 классе. Тригонометр расположился под классной доской. Для демонстрации его можно быстро повесить на доске. Большой размер тригонометра (фанера 50/50), крупный шрифт разметки единичной окружности, яркие цвета гуаши  – это очень удобно на уроке в большой аудитории. Пособие хорошо видно обучающимся с последних парт.

Творческие поделки обучающихся. Творческие проекты по математике мои ученики начинают выполнять в 5 классе. Эти проектные задания всегда объявляются, как конкурс. Лучшие работы я размещаю в шкафах. За стеклом паркеты, работы по теме «Поворот», выполненные на фанере. Они прекрасно украсили класс. Краски гуаши под слоем лака в течение многих лет будут радовать учеников яркими цветами. В оформлении шкафов я использовала большие рисунки на ватмане. Они прикреплены с помощью скотча к внутренней поверхности стеклянных дверок шкафов. Каждый рисунок я постаралась сделать информативным. Например, велосипедист информирует о формуле длины окружности и пощади круга. Робот задумался об одном из способов доказательства теоремы Пифагора. Мальчик с козой – пример дуги окружности. Космонавт в ракете информирует о связи скорости, времени и расстояния. О смешной корове мы побеседуем на геометрии в 7 классе при изучении темы «Неравенство треугольника». Дети отвечают на вопрос: существует ли треугольник со сторонами, выраженными числами 2, 5 и 8. Два симметричных петуха – символ темы «Движения». Рисунки, выполненные на ватмане красками гуаши, покрыты лаком. Эта техника рисунка очень практична. Рисункам 18 лет, но они по-прежнему яркие и радуют глаз.

Творческий социальный проект  «Формирование комфортной визуальной среды в школе». В 8 классе дети решили: «Мы окружим себя красотой! Нельзя бездействовать». Творческие замыслы вышли за пределы классной комнаты в рекреацию («Рекреация Эшера»).

В рамках социального проекта дети украсили кабинет и две рекреации цветами. Цветы высаживали в пластиковые ведерки. Все цветы в двойном ведерке. Второе ведерко выполняет роль поддона и украшено рисунком. Рисунок выполнен яркими красками гуаши и покрыт бесцветным лаком. Это обеспечит рисунку достаточно долгую жизнь, он не будет испорчен водой при поливке, краски долго не выцветут. Готовый рисунок наклеен на пластиковое ведерко с помощью скотча. Для кабинета и одной рекреации художники выбрали цветочный орнамент (всего 42 ведерка), в другой рекреации ведерки украшают лебеди Эшера (14 ведерок). Некоторые рисунки мы покрыли лаком и прикрепили на куски проволоки, которую можно воткнуть в землю в горшок.  Веселые насекомые прячутся среди листьев цветов. В композиции появились необычные цветовые пятна.

Вместо больших напольных кашпо мы решили взять пластиковые ведра из-под клея. Покрасили их золотой краской. Одному цветку, любителю влаги, потребовался поддон. Подошел корпус от старого пылесоса, который тоже стал золотым. Он очень удобен, т.к. на колесиках и его можно свободно передвигать по классу.

Группа художников разработала шестигранное кашпо для больших цветов. Материал – фанера. В кашпо можно спрятать любой некрасивый горшок. Мы высаживали цветы в большие пластиковые бутылки из-под воды. Две грани кашпо украшены паркетом из правильных шестиугольников и одна грань – рисунком. Для рекреации дети выбрали голубую гамму цветов. Одну грань украшает рисунок – лебедь Эшера. Два окна в рекреации Эшера украшают 8 голубых кашпо. Для кабинета дети изготовили 13 шестигранных кашпо. 

Четыре кашпо  украсили паркетом в зеленой гамме и бабочками. Девять кашпо в другой цветовой гамме с забавными пчелками. В этом же цветовом решении выполнены подставки для цветов в классе. Подставки для цветов в нашем классе – это эксклюзив! Большая  квадратная подставка изготовлена из фанерного каркаса и ножек старого телевизора. Одну стенку украшает паркет из правильных шестиугольников и пчелок. Еще одна подставка сконструирована из двух старых стульев. Она устойчива, цветы можно расположить на двух полочках. Творческий энтузиазм детей неисчерпаем.

Группа художников решила продолжить тему Эшера в рекреации. Для украшения стен рекреации дети выбрали 5 паркетов: «Ящерицы», «Рыба, заглатывающая корабль», «Лебеди», «Пегасы», «Бабочки» (приложение «Рекреация Эшера»).Техника работы с картинами, кашпо, полочками в кабинете одинаковая. Изготовляем трафарет. Рисунок наносим карандашом по трафарету, прибором для выжигания выделяем контур рисунка, аккуратно  разукрашиваем красками гуаши. Покрываем лаком. Картины с паркетами дополнительно украшаем гелем с блестками. На одной картине лебеди выделены голубыми блестками, на другой рыбы слегка поблескивают желтыми блестками, а среди бабочек – голубые нарядились в блеск!

Очень интересно разглядывать картины с разных ракурсов.Творческий проект  «Паркеты». Девочки рисовали паркеты в компьютерных программах и решили сделать несколько поделок для кабинета. Вешалка для мелочей украшена паркетом Эшера «Ящерицы», она удобно расположилась под классной доской. Две угловые полки для цветов изготовили родители, а девочки украсили их паркетом из правильных шестиугольников.


Эффект в учебной и воспитательной деятельности.
Какой ты в жизни след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И косо посмотрели вслед?
Или другой – незримый след
В чужой душе на много лет?
Евгений Мартынов.

Через работу над проектами ученики развивают востребованные сегодня и в будущем творческие способности, умения добывать и применять знания, инициативность и ответственность – т.е., осваивают инновационное поведение. Через социальное проектирование закладываются основы социальной активности, взаимной доброжелательности и поддержки, успешной социализации, полноценной самореализации, высокой социальной мобильности каждого человека.

Я как учитель-воспитатель, считаю, что, обучаясь в школе, каждый ученик может испытать радость успеха. Учитель должен найти «площадку», где ученик раскроет свои таланты. Привлекая обучающихся к творческому проектированию, я ставлю множество воспитательных и развивающих целей: планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них; воспитывать понимание значимости щедрости, доброты и меценатства для россиян; воспитывать уважительное отношение к труду, разностороннее развитие личности. Поэтому я планирую мультидисциплинарные проекты: видеоэкология, технология, геометрия, информатика, экологический дизайн.

Например, при изучении темы «Правильные многоугольники» я обращаю внимание обучающихся на то, что правильные многоугольники находят свое применение в изготовлении паркетов и даю практическое задание: подобрать «образцы паркета». В работе применялись знания по геометрии, технологии, ИЗО. Дети искали образцы паркетов в сети Internet, использовали компьютер и принтер, научились пользоваться приборами для выжигания, подбирали гармоничные сочетания красок, работали с различными кистями. Работа с кистями требует аккуратности, усидчивости, развивает моторику руки.

В курсе математики есть множество тем, где обучающиеся могут раскрыть свои художественные способности. Например, «Координатная плоскость», «Решение задач», «Движения», «Многогранники», «Подобные фигуры» и т.д. Учитель дает возможность детям испытать радость творческого поиска, чувство гордости от положительного результата работы. Большую помощь и поддержку обучающимся оказали родители. Для того чтобы воплотить детскую мечту о красивой школе, потрудились папы. Они напилили больше 100 деталей для кашпо, изготовили рамы для картин, мастерили подставки для цветов. Помогли родители и материально. Мамы активно покупали цветы на ярмарке цветов, которую подготовили дети с целью получения денежных средств, необходимых для дальнейшего развития проекта. На полученные деньги были приобретены пиломатериалы для картин, кашпо, рам для картин, лак, краски, шурупы и т.д. 

Проектное обучение предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Поэтому, я провожу маленькие Выставки творческих работ в классе. С большими проектами ученики выступают на различных конкурсах и обязательно перед одноклассниками, родителями.

В голубом фойе Эшера прошли экскурсии. Дети заинтересовались творчеством необычного художника. Работа над проектом побудила желание узнать больше о его жизни и картинах. Мы вместе подготовили цикл классных часов: «Морис Эшер», «Паркеты Эшера», «Паркеты из правильных многоугольников». Творческие поделки обучающихся помогут расширить диапазон визуальной информации и насытить зрительными элементами школьные помещения. Мне представляется особенно актуальной насыщение видимой среды для учеников Заполярья. Жители Заполярья постоянно живут в необычной визуальной среде – с коротким световым днем зимой и длинным – летом. Глаза детей ищут объекты в классной комнате, за которые можно «зацепиться» взглядом. Насыщая видимыми элементами школьные аудитории, мы даем возможность детским глазам «радоваться».

Учить творчеству, побуждать детей к творчеству и оставаться самой не творческой личностью невозможно. Я много рисую для кабинета. Это наглядные пособия для уроков, таблицы с формулами, материалы для сменных стендов. Папки со скучными дидактическими материалами я  украсила веселыми рисунками, рисую на фанере, а родители обучающихся – на стенах, пять сюжетов на стене.Творческие работы в XXI веке ученики выполняют не только на бумаге, фанере, пластике, но и на компьютере! Теперь творческими работами учеников можно не только украсить кабинет, но и пополнить электронную методическую базу кабинета. О виртуальных и реальных маленьких проектах моих учеников я рассказала в работе «Кабинет математики», опубликованной в Сообществе учителей математики, раздел библиотеки Методические находки, Сеть творческих учителей. Кабинет математики   ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Мой любимый кабинет" [Скачать, 3.94 Mb],   ФОТОАЛЬБОМ

Я думаю, что мои идеи и находки пригодятся:

  • учителям математики;
  • учителям, мечтающим изменить скучный интерьер в классе с минимальными денежными затратами;
  • учителям желающим увлечь детей интересным делом.             
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
  
рис
рис
рис
рис
рис
рис
рис
рис
рис
рис



  • В 2007 году по итогам смотра кабинетов, кабинет №22 вошел в группу «Лучшие кабинеты гимназии».
  • Почетный диплом участника конкурса «Лучший школьный дизайн 2007-2008», номинация «Учебные помещения». Конкурсный материал  «Использование творческих поделок обучающихся в оформлении кабинета математики и рекреации». pedsovet.org


© Савченко Е.М. 2009-2016