Савченко Е.М. - Сеть творческих учителей





Сеть творческих учителей
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Чем, на ваш взгляд, обусловлены "двойки" на ЕГЭ?
Всего ответов: 2886

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили
girly070584

Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 93

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 20:26

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Данные материалы можно использовать при подготовке методических мероприятий, цель которых информировать педагогов о форматах участия в работе сетевых педагогических сообществ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ [ скачать, 763.26 Kb]

Повышение квалификации в области дистанционного обучения и образовательных технологий.

«Примером постоянного самообразования, саморазвития для своих учеников должен стать педагог» утверждает руководитель портала «Сеть творческих учителей» Александр Борисович Драхлер. «Именно учитель, - продолжает он, - своей инициативой, участием в работе педагогических сообществ, внедрением в образовательный процесс современных технологий, своей активной жизненной позицией увлекает своих учеников. Поэтому необходимо активное включение педагогов в конкурсные программы, сетевые проекты, освоение учителями новых технологий, публикация своих работ. Учитель, не умеющий перенести свой практический опыт на язык педагогических терминов, не способный систематизировать и обобщить свой опыт, не владеющий исследовательской культурой, не сможет обучить своих учеников в соответствии с современными требованиями. Поэтому, нам – педагогам – просто необходимо развивать у себя навыки систематизации и обобщения собственного «педагогического багажа», опыт рефлексии собственной деятельности».

Кроме публикации «педагогического багажа», в сетевом педагогическом сообществе предлагают различные форматы участия в работе. Популярное сетевое мероприятие ВиЭкс-М.

Виртуальная Выставка Экспозиция Мастерская мультимедийных уроков и занятий.

Мы привыкли участвовать в Выставках в рамках каких-либо методических мероприятий на уровень школы, города. Выставляем свои разработки или творческие работы учеников. Поэтому эта форма нам всем знакома. В экспозиции виртуальной Выставки педагоги представляют ЦМР (цифровые методические ресурсы) – разработки уроков с мультимедийной поддержкой на определенную тему. Я уверена, что вы повысите свою квалификацию и узнаете много нового, если будете просто пассивным посетителем Выставки, познакомитесь с разработками коллег. 

Год от года растет число активных участников Выставки.

Выставляя свою работу в экспозиции Выставки ВиЭкс-М, мы должны быть готовы к публичной профессиональной экспертизе. Что это?

ООПЭ – открытая общественная профессиональная экспертиза. Общественная профессиональная экспертиза проводится круглый год. Это выступления на форумах. В чем суть работы? Скачиваем ЦМР, изучаем, общаемся на форуме. Педагоги, решившие опубликовать свои материалы в Сети творческих учителей, имеют различные цели. Одни ждут оценки и рады замечаниям, они готовы учиться и совершенствоваться. Другие имеют цель пополнить портфолио своих достижений. Третьим важен процесс профессионального общения. Работа в сообществах построена так, чтобы удовлетворить любого посетителя.

Познакомимся с правилами выступления на форуме.

  • Найдите и отметьте положительные моменты в авторской разработке, что, кстати, порой очень трудно сделать.
  • О недостатках сообщите, давая сразу конструктивные предложения. Задача также не из легких, особенно, если педагог страдает комплексом отличника и не приемлет никакой критики, а ждет хвалебные речи в свой адрес.
  • Сформулируйте вопросы по материалу для автора (это для поддержки форума).

Существует ряд правил сетевого этикета. Например, не приветствуется Флейм - «спор ради спора». Приметы флейма: переход на личности, провоцирование конфликта. Не поддерживайте флейм! В этом споре истина не рождается, а участники в конце концов чувствуют себя неловко. Флуд – сообщения, не несущие смысловой нагрузки: «согласен», «я тоже так считаю», «скачала, спасибо». Флуд засоряет страницу, замедляет загрузку страниц, тем самым, увеличивая затраты участников.

Не приветствуются на форуме: оффтопик и хотлинкинг, спам, смайлы. Модератор имеет право банить пользователей, нарушающих сетевой этикет. Подробно о сетевом этикете можно найти информацию на сайте Википедия.  

«Закрытая» внешняя экспертиза цифровых методических ресурсов. «Закрытую» внешнюю экспертизу осуществляют эксперты, обладающие высоким уровнем квалификации в предметной области и в области применения ИКТ. По приглашению координатора сообщества «ИКТ в начальной школе» я вошла в экспертную группу. В списке экспертов Сети творческих учителей – учителя высшей квалификационной категории, награжденные грамотами МО РФ, заслуженные учителя РФ, почетные работники общего образования РФ, отличники народного просвещения, кандидаты наук, победители конкурсного отбора лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победители множества других конкурсов, авторы дисков, книг, учебников и статей. И когда я увидела этот список, конечно, почувствовала большую ответственность. В сообществе «ИКТ в начальной школе» я работала в паре с кандидатом педагогических наук Засухиной Еленой Анатольевной. Общаясь на форуме, читая реплики других участников, я, несомненно, повысила свою квалификацию. Результаты экспертизы я оформляла в виде технологических карт.

Выступая на педагогическом совете, я показала своим коллегам технологическую карту, которую заполняла как эксперт. Не самые высокие баллы в карте, но учительница на форуме высказала очень доброжелательные слова. Цитирую «Уважаемые коллеги! … Елена Михайловна! Мне очень повезло, что мой эксперт Вы. Спасибо за ценные советы. Прочитывая ваши рекомендации, я увидела свою неграмотность, мне, конечно, еще учиться и учиться. Это большой стимул в работе. Сравнила свои работы с коллегами, поучилась. Знаете, прошедшая Ярмарка это огромный, титанический труд организаторов и экспертов. Одним махом вы дали столько, чему я, допустим, не научилась за год. Спасибо Вам огромное». Я привела этот фрагмент с форума, во-первых, чтобы вы ощутили дух теплых, доброжелательных отношений. Во-вторых, потому, что учительница поняла главное, зачем все мы приходим на портал – учиться! Участвуя в Выставке в качестве эксперта, я многому научилась, учителя начальных классов просто супер выдумщицы, у них многому можно научиться.

Наша профессия одна из немногих, где учиться можно до пенсии! А в XXI веке, когда в школу пришли компьютеры, интерактивные доски, и мы уже наслышаны о мобильном компьютерном классе, проблема повышения квалификации в области методики преподавания с использованием этих «чудо» технических средств, стоит особенно остро. Где же мы можем увидеть программные продукты, разработанные самими учителями? В журналах? Конечно, только в сетевых педагогических сообществах, где в дискуссиях на форумах рождается понимание значения и места мультимедиа на современном уроке. Только здесь мы можем научиться «выжать» из мультимедиа все ее возможности: активизация деятельности обучающихся, включение в активное взаимодействие при выполнении заданий, мотивация.

Несомненно, что такая работа дистанционно повышает квалификацию всех участников и экспертов Выставки. Уровень методического сотрудничества – федеральный. Например, мои экспертные карты отправлены в Оренбургскую обл. и Краснодарский край, Саратов и Новочеркасск, Таганрог и Тулу, Омск и Томск, Пермь и Чувашскую республику, Белгород, Новосибирск, Мурманскую область.

За работу в качестве эксперта рассылаются электронные «Благодарственные письма». Электронные документы «Свидетельства» получают все участники. Пополнить ваше портфолио вы можете и «бумажными» свидетельствами.

Каждый зарегистрированный в Сети It-n участник имеет свой Персональный профиль (доступ имеют только зарегистрированные участники). В Профиле есть ссылки на все работы, которые представил в различных сообщества портала учитель. Можно не только закачать ресурс, но и оставить свой отзыв на форуме по ссылкам "Обсуждение". Краткую информацию о себе учитель заполняет при регистрации. Это специальная форма. В профиле вы можете заполнить Персональное портфолио, где разместить свои наиболее важные документы, свидетельствующие о ваших достижениях. А можете "залить" в портфолио ваши лучшие работы.

Каждый год в сетевом сообществе предлагают посетителям новые интересные форматы работы. Дистанционные мастер-классы, семинары, фестивали, интернет-встречи с авторами учебников...  

МОИ   ДОКУМЕНТЫ
Мы привыкли обмениваться опытом на уровень школы, города, района, области. Интернет дает возможность обмениваться опытом на уровень страны, участвовать в творческих сообществах, виртуальных семинарах и выставках.  Участвуйте в работе творческих сетевых профессиональных сообществ, повышайте свою квалификацию в области дистанционного обучения и образовательных технологий!


© Савченко Е.М. 2009-2016