Савченко Е.М. - Сотрудничество педагогов





Сотрудничество педагогов
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Чем, на ваш взгляд, обусловлены "двойки" на ЕГЭ?
Всего ответов: 2886

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 95

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2016, 17:38

Мы привыкли обмениваться опытом на уровень школы, города, района, области. Интернет дает возможность распространять педагогический опыт на уровень страны. С помощью сетевых педагогических  сообществ мне удалось перекинуть мостик из Полярных Зорь в другие регионы: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Казахстан, Ханты-Мансийск, Республика Марий-Эл, Хабаровский край, Томская обл., Белгородская обл., Вологодская обл., Челябинская обл.,  Оренбургская обл., Татарстан, Краснодарский край, Самара, Новосибирск, Орск, Белоруссия ... Из далеких городов нашей большой страны я получаю письма от учителей, которые используют на своих уроках мои презентационные материалы. Вы можете пополнить этот список заполните форму "География визитов". И нажмите кнопку "Отправить".    География визитов.

Благодаря общению в Сетевых педагогических сообществах все больше и больше в сети Интернет появляется продуктов совместного творчества. Используя ЦОР, найденные на просторах Интернета, творческие педагоги конструируют свои уроки. Порой маленькая идея из урока коллеги дает творческий импульс и хочется сделать что-то подобное и непременно лучшее, чем оригинал. Бесспорно, изучая уроки коллег, получив доступ к сотням и тысячам педагогических ресурсов, учителя получили возможность самообразования, профессионального роста.

Самое ценное в таком сотрудничестве уважение к авторским правам коллег. Мы растем в сотрудничестве. Мне очень приятно, что мои работы другие учителя активно применяют на своих уроках. Для меня нет более важной оценки, чем оценка коллег - учителей математики, которые на практике применили мои модули.

В сети я нахожу множество разработок учителей из разных уголков нашей страны, которые применили на своих уроках и написали свои модели медиауроков, используя модули из моих коллекций. Конечно, такой опыт очень интересен и мне. Порой один или два модуля учитель вставляет в свой урок и обыгрывает их по своему. А это особенно ценно: методические находки учителей.

На этой страничке я приведу несколько примеров методических разработок учителей, в которых использованы модули из моих коллекций.  

  • Урок математики в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби".  http://festival.1september.ru/articles/519557/ Видрих Людмила Юрьевна. Место работы: МОУ "Приваленская СОШ" Азовского ННМР Омской обл. Должность: учитель математики.
  • Презентация к уроку "Угол. Измерение и построение угла. Биссектриса угла". Миронова С. Г., МОУ СОШ № 14, Нижегородская область http://www.openclass.ru/dig-resource/45246
  • Архипова О.А., Еременко О.В. Встречное движение (математика, 4 класс) ВиЭксМ-2008 [ Скачать архив ] УМК "Школа 2000", учебник Петерсон Л.Г.
  • «Звездный час на координатной плоскости» (обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость» в 6 классе ). Чернышова Алла Валерьевна. http://pedsovet.su/load/136-1-0-1770 
  • Тесты для ГИА по математике. Богдановская В.М. и ее ученики. МОУ "СОШ№6" п.Передового Ставропольского края. http://www.openclass.ru/dig-resource/81163
  • Первый урок алгебры в 7 классе. Вохминцева Галина Сергеевна. МОУ сш № 93, г.о. Тольятти. Регион: Самарская область http://www.openclass.ru/lessons/50015
  • Плахотник Л.Ю., Савченко Е.М. Доли. Анимированные модули. Математика, 3 класс. [ Скачать архив ] МОУ СОШ № 9 им. Н.Островского г. Сочи, Краснодарский край.
  • Плахотник Л.Ю. Знакомство с долями. Урок математики, 3 класс. [ Скачать с сервера ]  МОУ СОШ № 9 им. Н.Островского г. Сочи, Краснодарский край.
  • "Преобразование графиков квадратичной функции" обобщающий урок- тренинг, 8 класс. Киселёва Наталья Ивановна, средняя школа №4 г. Петропавловск. Учительский портал

2011 год.
Победители и лауреаты конкурса "Презентация к уроку", прошедшего в рамках Фестиваля "Открытый урок"
  • Тема урока: Вписанные углы, Хасанова Екатерина Ивановна, учитель математики, МОУ МСОШ №16, г.Миасс, Челябинская обл.
  • Звездный час на координатной плоскости (обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость» в 6 классе). Чернышова Алла Валерьевна.
  • Эффективность применения презентации на уроках геометрии. Хасанова Екатерина Ивановна, учитель математики, МОУ МСОШ №16, г.Миасс, Челябинская обл.
  • Знакомство с дробями. Канаева В.В., учитель начальных классов, МОУ "Намская СОШ №2 Республики Саха (Якутия). Победитель >>>
  • Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби", Абдуллина Э.Р., учитель математики, МОУ СОШ №4, г. Салават, Республика Башкортостан. Победитель >>>
  За нарушение авторских прав с сайта Фестиваля удалена 1 работа.

Повышая свою информационную культуру, учитель должен понимать важность соблюдения прав авторов интеллектуальной собственности, которой он пользуется. Понимание важности информационной культуры для учителя становится актуально еще и потому, что учитель должен повышать уровень информационной культуры среди своих учеников. И вместо обид на своих учеников за списанные рефераты с сайтов, мы должны обучать грамотно работать с информацией. "На первый план сегодня выдвигается не сбор информации, - пишет Э. Тоффлер, - а умение отыскать во всей массе данных то, что необходимо, верно проанализировать отсеянные сведения и своевременно доставить их нужному заказчику. Более того, нужно уметь обработать информацию нужным образом, что не менее важно, чем само содержание информации". "В информационном мире людям нужна не только сама информация, но и умение обрабатывать и интерпретировать ее, - пишет Э. Дайсон. - Сложности нашего общества - и возможности 'цифрового века' - накладывают соответствующие требования на отдельных людей. Им нужно быть лучше образованными, чтобы выжить экономически и преуспеть социально. Им нужно также иметь подобающее нравственное воспитание, чтобы принимать сложные решения". Источник. В сети Интернет можно найти очень много интересных материалов по теме "Информационная культура" для подготовки классного часа или выступления перед коллективом коллег.

К сожалению,  у р о в е н ь   и н ф о р м а ц и о н н о й   к у л ь т у р ы  большинства людей в нашей стране низок. С одной стороны, это объясняется все еще недостаточным внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека. А с другой стороны - отсутствием системы подготовки грамотных пользователей информационных систем и потребителей информации. Особую тревогу вызывает то, что эта проблема актуальна по отношению к молодежи. Для молодых людей информационные технологии открывают доступ к информации, а значит знаниям, дают совершенно новые возможности для обретения профессиональных знаний и для творчества, приобщают к ценностям мировой культуры и т.д. По большому счету от этого зависит уровень образованности и культуры общества в целом в самом ближайшем будущем. Поэтому формирование информационной культуры подрастающего поколения - очень важная задача на сегодняшний день. Источник.



Актуальная ссылка
Информационно-коммуникационная компетентность учителя [скачать]

  
рис




рис
рис
рис



В списке литературы необходимо дать активную ссылку на сайт, где вы взяли слайды из моих коллекций или из работ коллег. Иначе работа будет объявлена, как плагиат. Даже заимствуя идею урока, картинку или пример, мы используем интеллектуальную собственность наших коллег. Включайтесь в акцию "Мы уважаем авторские права учителя!

© Савченко Е.М. 2009-2016