Савченко Е.М. - О моем портфолио и его предназначении





О моем портфолио и его предназначении
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 4717

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 92

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 03.12.2016, 09:47


Профессия учителя одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование.

Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности.

Методическую тему своего развития и направление профессионального роста учитель определяет сам, исходя из своих внутренних потребностей. Может педагог выберет тему, которая поможет ему в познании современных методик и технологий, а может, выберет тему, которая поможет углубиться в давно всем знакомые и полезные, но в своей педагогической практике не реализованные методики. В любом случае, если учитель повысит свою квалификацию, то это отразится позитивным образом и на его учениках. Но самым ценным приобретением такой работы по самосовершенствованию будет то, что учитель сможет поделиться этим опытом со своими учениками.

Я уже имею опыт составления «бумажного» портфолио.

  • Портфолио класса.
  • Портфолио социального проекта «Формирование комфортной визуальной среды в школе».
  • Портфолио «Аналитическая справка о результатах деятельности учителя, подтверждающая его соответствие критериям отбора». Конкурсный отбор лучших учителей в рамках ПНПО 2008г.
  • Методическая папка «Творческий отчет».
  • Портфолио «Сетевые творческие профессиональные сообщества».        И др.

Электронный тематический портфолио на сайтах


Создавая портфолио на страницах персонального сайта, я решаю важные задачи для себя.

Основная цель портфолио — проанализировать свою работу по саморазвитию, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения. Электронный портфолио дает мне возможность продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые я считаю наиболее значимыми для оценки моей профессиональной компетенции.

Создавая портфолио на страницах персонального сайта я решаю задачи для других педагогов.

Для коллег, которые посещают мой сайт, будет важен опыт построения образовательной траектории в самообразовании учителя, кого-то заинтересует структура портфеля и содержательное наполнение контента. Основанием для составления данного портфолио собственно послужило мое желание поделиться своим положительным опытом для ознакомления и внедрения в педагогическую практику других учителей. Здесь представлена часть коллекции дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.

Характеристика реципиентов опыта. Портфель ЭОР, представленный на сайте, полезен учителям-предметникам, которые активно внедряют или только начинают внедрять в педагогическую деятельность ИКТ. Важен не уровень подготовки учителя и наличие самостоятельного опыта, более ценно желание и готовность идти в ногу со временем, используя новые технологии в своей ежедневной практике. Я отвечаю на вопросы коллег, которые обращаются за советом по вопросам создания презентаций, разработки сайта в системе Ucoz. Форум >>>

Основной содержательный объем портфолио я структурировала по годам. Мне представляется эта структура наиболее оптимальной, т.к. в практике учителя каждый учебный год – это рубеж, конец учебного года – это время подведения итогов, по результатам которых мы строим новые планы на следующий учебный год. Материалы электронного портфолио легко редактировать и совершенствовать.

В 2003 году мои пальцы впервые коснулись клавишей клавиатуры компьютера. Целый год я осваивала Word. Это было очень полезно. Я научилась пользоваться редактором формул, рисовать чертежи, применяя инструменты панели рисования, свободно ориентироваться в главном меню, пользоваться правой кнопкой мыши, работать в диалоговых окнах и т.д. Эти новые умения очень помогли мне в работе: в оформлении документации (наша "вредная" администрация принимала документы только в печатном виде), в разработке тестов (на доске, на переменке быстренько тест не напишешь!).

Говорят, что изучив один иностранный язык, второй и третий уже учить значительно проще. Так и в Microsoft Office. Познакомившись с интерфейсом программы Word, программа PowerPoint показалась давно знакомым и понятным другом. Надо было только разобраться с анимациями: во-первых, как это делать, во-вторых, где в моей предметной области это можно и нужно применить. Программа Excel мне показалась не нужной и я в нее очень долго не заглядывала, пока не увидела в сети Интернет, что коллеги делают в этой программе тесты.

Меня интересовали современные образовательные технологии. Диапазон интересов огромный: проблемное обучение, эвристический метод, разноуровневое обучение, игровые методы, исследовательские методы, метод активного обучения с привлечением наглядности, проектные методы, обучение в сотрудничестве. Все эти технологии можно рассмотреть через призму информационных технологий.

Хотелось охватить огромный диапазон и я выбрала тему «Применение информационных технологий на уроках математики». Хотя изначально думала, например, что делать  презентации к урокам это не перспективно ни для меня, ни для других учителей! Почему?

В 2004г. впервые в городе я провела открытый урок с использованием презентационного сопровождения по теме «Логарифмическая функция». Но! Презентацию я показывала детям с экрана маленького монитора, который был установлен на специально изготовленном для этого события "подиуме" <рис.>. Сейчас эта фотография выглядит, как экспонат-свидетельство очень старых-старых времен, а ведь это 2003-2004 уч. г. Компьютер и монитор надо было на каждый урок принести в класс (утаю информацию о том, сколько этажей надо было пройти)! Никаких других технических средств не было! Поэтому я думала, что этим все и закончится, не перспективно!

Кстати, я всегда предлагаю и гостям на уроке порешать тесты, над которыми трудятся дети, чтобы гости не скучали. Так вот, директор гимназии , учитель русского языка и литературы, прекрасно справилась с тестом и безупречно выполнила графическое лото, чем меня очень удивила. Она объяснила свой успех тем, что, во-первых, училась в школе на одни пятерки, во-вторых, она все поняла на уроке (а я сделала вывод: значит, с последней парты было видно). Эту историю я часто рассказываю своим ученикам, чтобы гимназисты гордились своим директором.

  • 2004г. Мой первый медиаурок, тема урока "Логарифмическая функция", 10 класс [ скачать, 232,96 Кб ].
  • 2007г. Моя первая опубликованная конкурсная работа. Методическая разработка урока математики "Длина окружности" [ ]. Диплом участника Конкурса методических разработок проекта Национального фонда подготовки кадров «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов».

Я продолжала напряженно бороздить просторы Microsoft Office. Разрабатывала уроки математики в компьютерном классе, чтобы каждый ребенок сидел за компьютером (о проекторе еще не то что бы не мечтала, а вообще не знала о его существовании). Два месяца (!) делала открытый урок (+ пробный урок) в компьютерном классе. Составляла программы в PowerPoint и тесты в Excel. С пессимистическим настроением и думой о том, что это не для нашего бедного образования, в 2004-2005 уч. г. я выступала и делилась первым опытом с коллегами. С темой «Использование новых информационных технологий на уроках математики» я выступила  на городском методическом объединении, потом городском семинаре-практикуме, финишировала на областной научно-практической конференции «Информатизация образования». Это я так думала, что финишировала.

Пессимизм начал таять, когда в гимназию «пошли» компьютеры, проекторы. В таком количестве! В 2009 году в гимназии уже было 42 компьютера, 19 ноутбуков, 13 мультимедиапроекторов, 26 принтеров, мультимедийная доска чудеса техники, о которых в 2004 году не мечтали и не знали. Такая материальная база не может оставить педагога в стороне от современных технологий, просто невозможно работать не самосовершенствуясь в области ИКТ.

В 2006 году к моей учебной нагрузке добавили часы по информатике (7-8 класс), хотя я "пользователь" и не имею образования по этой специальности. Особенно плохо я ориентировалась в сети Интернет. Многие коллеги сейчас не верят, что я даже не могла самостоятельно зарегистрироваться в Сети творческих учителей. В 2007 году меня зарегистрировал и несколько месяцев я была "Лена Савченко". Сын сказал, что поле "Отчество" не отмечено звездочкой, значит не обязательно его заполнять. Когда я захотела пообщаться на форуме, я взмолилась: "Переименуй меня в Елену Михайловну или покажи мне, в конце концов, на какую кнопочку надо нажать?". Я привела эту историю, чтобы показать, что мое самообразование в области дистанционных технологий и сетевой практической деятельности началось почти с нулевой отметки. С тех пор я помогла зарегистрироваться в сетевых сообществах многим коллегам, т.к. по своему опыту знаю, как нелегки первые шаги.

Любит мне припомнить , что если бы он не научил меня работать с видеофайлами, не было бы на сайте гимназии видео! Очень многому я научилась у своих учеников и часто обращаюсь к ним за помощью.

Электронный портфолио показывает этапы моего профессионального саморазвития по методической теме. Тематика каждого учебного года связана с ИКТ технологиями. Но в списке методических мероприятий я порой выхожу за рамки темы, ведь я делаю портфолио для себя, мне важно отразить все существенное, завязать "узелки" на память. Подводя итоги работы в учебном году, я пишу "Мои записки" — это мои копилки, в которых собраны некоторые наброски по методической теме. Это не конечный продукт, они всегда могут быть трансформированы. Они могут пригодиться или уже сыграли свою роль при составлении выступлений или каких-то документов. Изначально они выглядят, как рабочий документ, куда я вношу какие-то наброски. Некоторые записки из моей папки X-fails  я "почистила", поработала над ошибками, чтобы представить в портфолио. А многие другие уже давно заменены готовыми документами или публикациями. Кому-то покажется это педагогическим "мусором", а кто-то найдет в этом разумное зерно.

Создание данного электронного портфолио – это собственно очередной этап саморазвития в области информационных технологий.




Процесс информатизации стал основным фактором развития отечественного образования. И мои профессиональные интересы в XXI веке изменились...

Профессиональные интересы. 


Разработка и внедрение мультимедийного контента материалов в преподавание математики, во внеклассную работу по предмету, воспитательную работу.
ИКТ и дистанционные технологии.
Использование современных технологий в образовательном процессе.
Программы PowerPoint, Excel. 
Сайтостроение. 
Сервисы web 2.0

С чего я начала...
Программы Microsoft Office, которыми учитель должен овладеть в совершенстве:
Microsoft Office Word — текстовый процессор. Позволяет учителю  разрабатывать документы различной сложности.
Microsoft Office Excel — табличный процессор. Поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности.
Microsoft Office PowerPoint — приложение для подготовки презентаций.







Педагогическая концепция

Я как преподаватель.
Стремлюсь перенести акцент с формирования содержания учебных материалов на развитие компетентностей. В XXI веке изменились мои профессиональные интересы. Ожидаемый результат: изменение характера взаимодействия учителя и ученика. Новый стиль общения с учеником – это сотрудничество. Новая роль учителя – фасилитатор.

Я как воспитатель.
Стремлюсь осуществлять коллективное взаимодействие, сотрудничество и сотворчество в ученическом коллективе. Стремлюсь настроить, заинтересовать, мотивировать учащихся на конкретную деятельность, на активное участие в воспитательных мероприятиях. Цель воспитательной системы - воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости участия в жизни общества. Сноска

Я как методист.
Основными направлениями моей деятельности как учителя-методиста стали:
непрерывное повышение профессионализма и мастерства;
работа по самообразованию и профессиональному саморазвитию;
целенаправленная работа по внедрению новых информационных технологий среди учителей.

Я как исследователь.
Как учителю-исследователю, мне во многом помогает творческая рефлексия, как причин успеха, так и неудач, особенно в ситуациях педагогической импровизации, педагогического творчества, организации педагогических экспериментов.

© Савченко Е.М. 2009-2016