Савченко Е.М. - Мои увлечения. Рисование.





Мои увлечения. Рисование.
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 4717

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 92

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 03.12.2016, 09:50

Работа над методической темой "Применение метода активного обучения с привлечением наглядности" принесла мне хорошие результаты. Значительно пополнилась моя база наглядных пособий. Наглядные средства обучения имеют большое значение для высокого уровня усвоения изучаемого материала.

Учить детей творчеству и быть самой не творческим человеком невозможно. У меня было очень много увлечений, а некоторые из них мне помогают в профессиональной деятельности. Очень много я рисовала наглядных пособий для кабинета, для визуальной поддержки уроков и классных часов (пример1, пример 2, пример 3, пример 4).

На этой страничке я размещаю выставку нескольких моих работ: рисунки, выполненные для уроков математики. Это сюжеты для текстовых задач или просто картинки для настроения. Идеи рисунков иногда не мои, а из учебников математики для 5 и 6 классов. Для уроков и для математического кружка я рисовала очень много иллюстраций. Одни иллюстрации можно было применить лишь один раз, другие можно показывать многократно. Часто выбираю сюжеты рисунков так, чтобы можно было не только применить на уроке, но и использовать при оформлении стендов. Такие рисунки украшают кабинет, привлекают внимание детей. Визуальная информация для многих обучающихся более удобна для запоминания.

[Кликните по изображению для увеличения рисунка]


Рисунок о двойном неравенстве "Три медведя" из учебника Л.Г. Петерсон. Мне понравилась идея рисунка. Действительно, рисунок  очень хорош в качестве визуального дополнения для запоминания правильной записи двойного неравенства. Числа в неравенстве записаны в порядке возрастания. Когда ученик начинает "плавать" и не верно записывает двойное неравенство, я напоминаю ему "три медведя" или показываю этот рисунок. И ученик сразу исправляется и делает запись правильно. Этот рисунок украшал стенд в классе.
рис 
Формат бумаги А3

Для рисования я использую бумагу размером А3. Очень удобный размер для небольших рисунков и таблиц. Краски: акварель, гуашь, тушь. Контур рисунка выделяю черной гелевой ручкой (а в прошлом веке черной шариковой ручкой).

Этот рисунок для занятия математического кружка "Задачи на переливания". Он поможет детям запомнить, как оформить решение задачи в небольшую табличку. Часто дети начинают писать текст задачи, пока пишут одну фразу "перельем...", теряют мысль, начинают путаться в решении. Поэтому я нарисовала эту памятку. Здесь задача о пятилитровой и трехлитровой банке.
Задачи на переливания на сайте: 2 сосуда >>> & 3 сосуда >>>
рис

Рисунок для математического кружка. Я его использовала еще на математическом КВН-е. "Цифробокс"
украшал стенд в классе.
Цифробокс
Два боксера перед вами,
У обоих странный вид!
Отгадайте быстро сами,
Кто на ринге победит?
Время даром не тяните,
Труден только первый ход:
Цифры каждого сложите!
Кто сильнее? Чья возьмет?
 рис

[Для увеличения рисунков
 кликните по изображению]
Рисунок к задаче №559, учебник "Математика. 6 класс", Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон.
В произведениях Ж.Верна встречаются такие строки:
а) "Аэростат несся вперед со скоростью 90 миль в час..."
б) "Туземцы были ростом от 5 футов 4 дюймов до 5 футов 7 дюймов"
в) "Аппарат, напоминавший огромного кита, был длиной приблизительно в 250 футови возвышался на 10-12 футов над уровнем моря..."
г) "Было решено ограничить дневные переходы 25-30 милями"
Переведи выделенные величины в метрическую систему.
Этот рисунок украшал стенд в классе.
рис

Этот рисунок я использовала на уроках в 6 классе и не только при изучении простых чисел. Простые числа нам необходимы при изучении нескольких тем. Разложение на простые множители, нахождение НОД и НОК, приведение к общему знаменателю... Важно, чтобы дети запоминали простые числа. Если этот рисунок разместить в классе, то он будет привлекать внимание детей. А может и как шпаргалка, которая всегда перед глазами. 

Этот рисунок украшал стенд в классе.


 рис

Рисунок с формулами для вычисления длины окружности и площади круга я придумала сама. Хотелось чтобы дети не только зап
омнили формулы, но и не забывали, что окружность и круг разные фигуры и в чем их отличие. Переднее колесо - это окружность, а заднее в виде круга.
Этот рисунок украшал стенд в классе. Такой же велосипедист у меня в шкафу. Порой и десятиклассники оглядываются на этот шкафик (есть такие ученики).
 рис

С появлением компьютера и принтера можно изготовлять рисунки для уроков быстрее. Задание по теме "Шкалы" оформлено на листе формата А3. Рисунки напечатаны на цветном принтере и прикреплены к бумаге небольшими кусочками скотча. Это задание можно изменять. Например, поставить на стульчик снеговика. Задание будет сложнее, ведь снеговик в шляпе, да еще и на стуле будет стоять. А танцующему медвежонку вставить в лапу воздушный шарик и переместить его на несколько позиций в верх. В общем, если пофантазировать, то можно применить эту модель несколько раз. Такое задание можно разместить на стенде в классе, чтобы дети на переменке не скучали.

Для печати я использую не простую бумагу, а фотобумагу.
 рис

Мне очень понравилось, как представлены единицы длины, массы, площади, объема, времени в учебнике
"Математика. 5 класс", Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Я нарисовала все эти цепочки для различных единиц измерения и использовала их неоднократно. Даже для единиц измерения информации для уроков информатики сделала такую же табличку.  
 рис

Этот рисунок я сделала на скорую руку фломастерами. Для изучения сложных тем по математике необходима визуальная поддержка. Я хотела, чтобы дети поняли, что распределительный закон мы будем применять по разному, в зависимости от задания. Для операции раскрытия скобок есть обратная операция – это вынесение за скобки общего множителя.

В одном случае мы раскрываем скобки. Скобочки "убежали" из выражения.

В другом случае нам надо будет применить этот закон в обратную сторону: вынести за скобки общий множитель. Тогда Скобки возвращаются в выражение, одна ползет по лесенке, другая запрыгнет на пружинке...
 рис

Этот плакат размером половина ватмана я использую на многих уроках. Здесь размещены невозможные объекты – выражения, которые не имеют смысла. При подготовке к уроку я размещаю таблицу на развороте доски (невидимая часть доски), а в нужный момент урока открываю. Увидев знакомое изображение, дети сразу догадываются, что сейчас в эту копилку выражений будут добавлены новые примеры. Можно добавлять новые числа, записав их на бумаге и прикрепив с помощью магнита.





Если у вас есть примеры удачных рисунков для визуальной поддержки уроков математики,
вы можете загрузить свои произведения в фотоальбом, сделав краткие комментарии.
рис
Лист ватмана


Рисунки Савченко Е.М.

© Савченко Е.М. 2009-2016