Савченко Е.М. - Преобразования графиков функций. Анимация Пути перемещения





Преобразования графиков функций. Анимация Пути перемещения
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
В какой социальной сети у вас есть аккаунт (учтная запись)?
Всего ответов: 2225

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 92

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 03.12.2016, 09:50


Анонс занятия 6. В презентации приводятся примеры анимации для графиков. Как задать точную анимацию, какие инструменты использовать?

рис

[Для увеличения рисунков кликните по изображению. Нажмите и удерживайте для перемещения].

Есть множество возможностей задать эффект Пути перемещения в программе PowerPoint. Самый удачный для демонстрации параллельного переноса графиков вдоль координатных осей – Полилиния (Добавить эффект-Пути перемещения-Нарисовать пользовательский путь-Полилиния).

 
презентация к занятию и шаблон
записка
скачать архив, 195.91 Kb

Можете задать вопрос или оставить комментарии
Форум    Письмо


Посмотрим презентацию в режиме онлайн. Сервис slideboomПреобразования графиков
View more presentations or Upload your own.
Номер слайда вы можете увидеть на нижней панели плеера.
Для просмотра презентации делайте клик по области слайда.
 
Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

Слайд 3. Откроем Конструктор слайдов, Настройка анимации (или Главное меню-Показ слайдов-Настройка анимации). Во-первых, надо выделить объект, для которого вы хотите записать анимацию. Если на слайде ничего не выделено, то кнопка Добавить эффект будет не активна. Первое, что должен сделать пользователь – выбрать объект (выделить объект). Найдем инструмент: Добавить эффект-Пути перемещения-Нарисовать пользовательский путь-Полилиния.

Слайд 4. Техника работы с инструментом такая же, как с инструментом панели рисования Полилиния (и называются они, кстати, одинаково). Щелчки надо делать лишь в узлах полилинии. Построенная линия перемещения – это пунктирная линия. Она имеет специальные метки: начало – это зеленый треугольник, конец – красный треугольник. Это важно: последний щелчок – двойной! Вот вид стрелки, которая получится (см. рис.) Здесь перемещение вправо и вверх.  


Почему этот инструмент наиболее удачный? Потому что эту Полилинию можно корректировать с помощью инструмента Начать изменение узлов (как и Полилинию на панели рисования).


Этот инструмент незаменим для коррекции чертежа. Только с помощью этого инструмента можно добиться филигранной точности перемещения графиков. Чтобы найти этот инструмент надо ПКМ щелкнуть по полилинии перемещения. На кривой появятся маленькие метки – черные квадратики. Эти метки можно перемещать (увеличьте масштаб , метки очень мелкие). 


Замечание. Изменить узлы можно для анимации Пути перемещения-Кривая. Для других Путей перемещения этот инструмент не активен!

Слайд 5. Чтобы задать анимацию для параболы y = (x – 3)2 + 3 работаем по плану:

  1. выделить график (появятся метки выделения);
  2. кнопка Добавить эффект-Пути перемещения-Нарисовать Пользовательский путь- Полилиния;
  3. рисуем Полилинию, делая щелчки в точках (0;0), (3;0), (3;3), последний щелчок двойной. Т.е. мы показали путь перемещения для вершины параболы. В списке анимаций появилась запись.


Запись в списке анимаций (строку показывает красная стрелка). Эта строчка выделена прямоугольной рамкой, значит, можно внести изменения в параметры этой анимации: Начало, Путь, Скорость. Для этого воспользуйтесь раскрывающимися списками (желтые стрелки). Весь набор команд для изменения параметров данной анимации можно найти, раскрыв список, показанный на скриншоте красной стрелкой. Можно удалить эту анимацию (зеленая стрелка). Исследуйте эту панель, посмотрите все раскрывающиеся списки.  



Ниже окна со списком анимаций есть еще кнопочки. Кнопки для изменения порядка анимаций. На занятии 2 мы узнали, что можно способом «перетаскивания» менять очередность анимаций в списке. Мне кажется, что это проще. Еще две командные кнопки, которые покажут вам данный слайд в режиме просмотра. Можно установить флажок (зеленая стрелка) и каждая новая анимация будет демонстрироваться, таким образом, можно быстро проверять свои записи анимаций. Если вы уже продвинутый пользователь, то, возможно, постоянный просмотр новых анимаций будет вас раздражать, тогда можно снять флажок.  



Слайд 6. Полилинию для перемещения я рисовала через точки (0;0), (3;0), (3;3), они показаны красными стрелками. А на слайде полилиния перемещения совсем в другом месте. Как это произошло?

Это важно: после двойного последнего щелчка Полилиния перемещения автоматически перемещается в центр объекта (зеленая стрелка в центре объекта «парабола»). Кстати, не всегда полилиния автоматически перемещается в центр. Если этого не произошло: переместите линию, зажав ЛКМ. Итак, линия перемещения обязательно должна исходить из центра объекта, иначе при демонстрации анимации перемещения будет виден эффект скачка.

Слайды 7, 8, 9. Тренировочные упражнения.
  


Слайд 10. Даже если путь перемещения просто отрезок, лучше использовать анимацию Пути перемещения-Полилиния. Если мне нужна анимация перемещения вправо, я все равно использую Полилинию, т.к. в случае неудачи, как в предыдущем примере, можно внести малейшие изменения, поработав с узлами. Для других Путей перемещения команда Начать изменение узлов не активна (кроме перемещения Кривая).

Важно: используя Полилинию для анимации перемещения вправо, по логике надо сделать два щелчка. Первый щелчок обозначит начало, а второй двойной щелчок – конец стрелки. Но в этом случае команда Начать изменение узлов будет не активной! Надо, чтобы было более двух узлов. Поэтому, я делаю еще один промежуточный щелчок (узел). 

Этот лишний промежуточный узел можно будет удалить, а можно и оставить – он не испортит вид перемещения при показе слайда. Если вы хотите непременно удалить этот лишний узел, то щелкните по нему ПКМ. В меню выбираем команду Удалить узел. Второй способ для удаления промежуточного узелка: зажимаем и удерживаем клавишу Ctrl и наводим указатель мыши на лишний узел, появится черный крестик ×... Клик и узел удален.

Слайды 11, 12. Упражнения. 

Я хочу отметить, что при использовании инструмента Пути перемещения-Полилиния получаются идеально точные перемещения и редко приходится вносить коррективы. Для других Путей перемещения идеально точные пути перемещения получаются хуже. А при создании модулей по этой теме нам нужны точные перемещения.   

Слайды 13, 14. Анимацию Пути перемещения-Полилиния можно использовать не только для одного объекта, но и для группы объектов. Например, если вам необходимо показать перемещение графика вместе с ключевой точкой или вместе с асимптотами. 

Слайды 15-20. Упражнения.

Слайд 21. Созданные ранее удачные модули не должны лежать «мертвым» грузом в методической копилке учителя. Копируя, можно создавать новые модули. Добавляя на слайд новые объекты можно создать слайды для других целей.

Слайды 21-25. Примеры. 

Применение анимационных модулей.  


Наличие в методической копилке учителя анимационных модулей, показывающих параллельный перенос графиков вдоль осей координат, поможет вам при конструировании медиауроков. Это хорошая визуальная поддержка при изучении преобразований графиков. Начиная с линейной функции и прямой пропорциональности в 7 классе, и заканчивая тригонометрическими, показательной и логарифмической функциями в старшей школе, вы можете систематически отрабатывать построение графиков вида у=f(x+a), у=f(x)+bу=f(x+a)+b.     

Изучив общие правила построения графиков с помощью параллельного переноса, при введении новых функций, можно предлагать детям самостоятельно строить эскизы графиков. Последующую самопроверку можно быстро провести с помощью анимацианных слайдов.  

На этапе актуализации можно организовать быстрое повторение преобразований графиков.  

Прежде на уроках, например, при изучении построения графика y = а(x – x0)2 +y0, я предлагала детям практическую работу. Детям были выданы шаблоны: y=x2, y=2x2, y=0,5x2, y=3x2, y=1/4x2. Предлагалось построить несколько графиков вида  y = а(x – x0)2 +y0. Теперь, используя презентацию, можно предложить обратное задание: по виду графика дать аналитическую запись функции. Предложить такую работу можно в виде небольшого математического диктанта с представлением графиков на слайдах презентации.  

Новая форма использования анимационных модулей – это визуальная поддержка домашней самоподготовки. Можно предложить детям модули в домашней работе (если вы публикуете домашнюю работу на страничке в Интернете). Цели материала могут быть разные: закрепление изученного материала; домашняя самостоятельная работа; блиц-повторение преобразований графиков функций накануне урока знакомства с новой функцией. Согласитесь, что, просмотрев дома несколько модулей, дети вспомнят алгоритм решения заданий: как двигать график  у=f(х), чтобы построить у=f(x+a), как двигать график  у=f(х), чтобы построить у=f(x)+a. Повторив дома преобразования, дети придут на урок готовыми к восприятию нового.  

При вынесении некоторого объема визуальной информации в домашнюю работу
  • вы сэкономите время на уроке, внесете разнообразие в домашний учебный труд ребенка;
  • дадите «пищу» для детей-визуалов;
  • мотивируете детей к выполнению домашней работы;
  • обучающиеся создают на домашнем компьютере библиотеку учебных материалов, к которым всегда можно обратиться для быстрого «погружения» в материал, организации повторения.
Инструкция по работе с презентацией к занятию. Работайте с презентацией последовательно в двух режимах. Сначала в режиме Показ слайдов. В этом режиме вы увидите только анимацию для графиков. Затем в Обычном режиме. Чтобы видеть записанные Пути перемещения откройте Конструктор слайдов – Настройка анимации.
Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 


Методические разработки. Фрагменты уроков.
  • "Логарифмическая функция". Перейти. Мастер-класс прошел в рамках областного семинара по теме «Организация деятельности Ресурсного центра по обучению профильным и непрофильным предметам».  11 класс, инф-тех профиль.
  •  "Преобразования графиков тригонометрических функций". Перейти. Занятие прошло в рамках городского семинара «Метапредметное значение профильного обучения: организация деятельности, развитие ключевых компетентностей».

© Савченко Е.М. 2009-2016