Савченко Е.М. - Задачи на движение. Анимация Пути перемещения





Задачи на движение. Анимация Пути перемещения
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Оцените новый дизайн сайта
Всего ответов: 2177

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 90

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 05:12


Анонс занятия 13.  Урок-презентация познакомит с возможность «оживления» задач на движение. На примерах рассмотрим, как задать анимацию. Тренировочные упражнения помогут освоить эти навыки. В презентации много готовых модулей для различных типов задач. Обратимся вновь к возможности использовать в презентациях по математике анимацию Пути перемещения-Нарисовать пользовательский путь-Полилиния. Познакомимся с примерами из геометрии и стереометрии.

Текстовые задачи на движение можно «оживить» с помощью анимации Пути перемещения. Зайдем в Главное меню-Показ слайдов-Настройка анимации. В правой части экрана откроется окно конструктора Настройка анимации.

Слайд 2. Упражнение. «Оживить» задачу. Показать встречное движение.

Алгоритм работы. Выделить самолет. Появятся метки выделения рисунка. Работа в конструкторе слайдов, Настройка анимации. Клик на кнопку Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Линия. Зажав и удерживая ЛКМ, рисуем вектор перемещения от центра нашей картинки, «тянем» линию на необходимую длину. Задаем Скорость – Очень медленно. Задаем движение для второго самолета. Нажмем на кнопку Просмотр. Если вас не устраивает результат, можно изменить длину вектора перемещения. Щелкнуть мышкой по стрелке перемещения, появятся метки выделения для стрелки. За красный конец можно увеличить или уменьшить длину вектора перемещения. Вектор перемещения должен обязательно исходить из центра объекта (зеленая стрелка), иначе при показе будет виден эффект скачка. Слайд 3. Результат.

.

 
презентация к занятию и шаблон
записка
скачать архив, 522.34 Kb

Можете задать вопрос или оставить комментарии
Форум    Письмо


Посмотрим презентацию в режиме онлайн. Сервис slideboomЗадачи на движение
View more presentations or Upload your own.
Номер слайда вы можете увидеть на нижней панели плеера.
Для просмотра презентации делайте клик по области слайда.
 
Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

Выполните задания на слайдах  4, 6, 8. Нарисуйте векторы перемещения для разных видов движения. На слайдах 5, 7, 9  результат.

Слайд 10. Сделаем более сложный слайд. Сначала нарисуем всю задачу, слайд 10. На слайде будет построена также и схема к задаче.

Шоссе: группа из двух фигур. 1). Прямоугольник, способы заливки, градиентная (два цвета серый + белый), тип штриховки – диагональная.  2). Белая полоса – штрих.

рис 

Еще две группы. 1). Красная стрелка и надпись 40 км/ч.  2). Более длинная красная стрелка и надпись 50 км/ч.  Синяя полилиния – часть схемы к задаче. Из коллекции рисунков добавлены картинки. Я использую свои картинки из ресурса Картинки для уроков математики. Часть 2. Перейти на страницу. Два рисунка (автобус и грузовик) выведены за область слайда. Стойка с красным флажком и вопросительным знаком обозначает место встречи. Теперь задаем анимации для картинок автобуса и грузовика. Появились векторы перемещения (зеленая стрелка - начало, красная стрелка - конец).

рис 

Слайд 11. Задаем анимации Пути перемещения для автобуса и грузовика. Рисую векторы для встречного движения. Вектор для автобуса длиннее, а для грузовика короче. Время начала анимации для автобуса: По щелчку. Для грузовика: С предыдущим. Скорость движения: Очень медленно или Медленно. Эти анимации будут показаны одновременно при первом клике (в режиме показа).

Теперь задаем анимации Вход для схемы. Последовательно появляются надписи со стрелками, обозначающими скорости. Синяя линия связывает стрелки в единую схему. Красный флажок обозначает место встречи и содержит вопрос задачи: через сколько часов произойдет встреча? Эти четыре анимации произойдут по второму щелчку. Можно было все объекты схемы объединить в одну группу и уменьшить количество записей анимаций. Итак, вся схема появляется при демонстрации слайда по второму клику.

Анимация Выход для автобуса, грузовика и шоссе. Выцветание, Скорость - Очень быстро. Время начала – Вместе с предыдущим. Три анимации Выход произойдут при последнем клике в режиме демонстрации. Таким образом, весь сюжет задачи вы покажите обучающимся за три щелчка. Анимация Выход для картинок необходима, т.к. картинки будут отвлекать детей от математической сути задачи.

Слайд 12. Установим управляющие кнопки . С управляющими кнопками можно показать задачу повторно. Если вы работаете на уроках с дистанционной мышью, то этот вариант тоже удобен. Ведь можно сделать клик по управляющей кнопке с любой парты в классе.

Установим управляющую кнопку Настраиваемая. Главное меню, Показ слайдов, Управляющие кнопки, Настраиваемая. Рисуем кнопку удобного размера. Выбираем заливку в тон цвета фона презентации. Вставляем надпись: щелчок ПКМ по кнопке «Изменить текстовую строку». В надписи я пишу «Показать (3)», т.е. кнопка подскажет пользователю, что весь сюжет слайда будет показан за три клика.

В списке анимаций конструктора слайдов выделяем все анимации. Зажав и удерживая кнопку Ctrl, щелкаем по очереди на все 9 строк в списке. Все анимации выделяются серой (или синей) рамкой. Раскрываем меню (показывает красная стрелка). Выбираем Время.

рис 

Откроется Диалоговое окно.

рис 

Делаем клик по кнопке Переключатели. Установим переключатель в положение Начать выполнение эффекта при щелчке… И в раскрывающемся списке выбираем Управляющая кнопка: настраиваемая.

Теперь все анимации на слайде будут начинаться при щелчке по кнопке «Показать (3)». Но надо обязательно изменить режим смены слайда. Главное меню-Показ слайдов-Смена слайдов. В правой части экрана удаляем флажок для смены слайдов «По щелчку».

Как же мы будем перемещаться по презентации? Установим управляющую кнопку. Главное меню-Показ слайдов-кнопка «Далее» . Выберите заливку для кнопки.

На самом деле я никогда не рисую кнопки снова и снова для каждой новой презентации, для каждого нового слайда. Копирую из «старых» презентаций в новую работу. А потом копирую со слайда на слайд сразу парочку кнопочек: Настраиваемую и Далее.

А еще лучше научиться копировать весь слайд целиком. На основе этого слайда можно быстро сделать другие задачи на встречное движение. Ведь схема нарисована, кнопки установлены, выполнена запись времени начала анимации. Надо только изменить текст задачи и главных героев. Т.е. этот слайд можно использовать многократно, как шаблон задачи на встречное движение.

Слайд 13. В презентации к занятию показывается, как из одного слайда быстро получить новый слайд к другой задаче. Скопируем слайд 12. Вставим новых участников движения: велосипедиста и пешехода. Старых героев (автобус и машину) пока не удаляю. Я хочу видеть в списке анимаций те места, куда надо будет вставлять анимации для новых участников движения.

рис 

Устанавливаю пешехода и велосипедиста  за пределы слайда. Задаю анимации Пути перемещения для встречного движения. Задаю анимацию Выход для каждой картинки. Не спешим удалять автобус и грузовик. Сначала переместим анимации. Эти четыре анимации мы можем видеть в верхней части всего списка (рис.1). Теперь перетащим первые две анимации к группам 102 и 4. Выделим сразу две анимации пути перемещения, зажав и удерживая кнопку Ctrl.  Теперь «тащим», удерживая ЛКМ, эти строчки на новое место в списке. Посмотрите на второй рисунок, что должно получиться. Также перетаскиваем анимации Выхода для этих картинок (рис.2).  

1. 2.

3.

На слайде удаляем рисунки старой задачи – автобус и грузовик. Вместе с картинками исчезнут и их анимации из списка. Результат видим на рисунке 3. В этом списке при первом щелчке начнут движение пешеход и велосипедист. При втором щелчке те же анимации они сохранились неизменными. При третьем щелчке исчезнут пешеход, велосипедист и шоссе. Новая задача на встречное движение готова.

Осталось изменить текст задачи и другие числовые данные в объектах Надпись. Они все выделены красным цветом.

Упражнение. Попробуйте на слайде 13 «перетащить» сточки в списке анимаций для новых героев задачи на встречное движение, как показано на рис. 1 и рис. 2. «Перетаскивать» анимации в списке – это важное умение для учителя математики, который конструирует сложные слайды.

На слайде 14 осталось изменить текст задачи, скорости движения и будет готова новая задача.

В сложных задачах, где много объектов на слайде, обязательно следите за установкой рисунков На задний план или На передний план. Очень портит общий вид слайда не верное расположение объектов относительно друг друга. Кстати, это очень хорошее упражнение для развития нашего пространственного воображения. Нам математикам это особенно полезно.

Слайд 15. Чтобы просмотреть слайд надо сделать два щелчка мышью по управляющей кнопке "Проверка" два раза.  

рис 


Попробуйте «прочитать» список анимаций к слайду 15. Очень удобно при этом делать щелчок по объекту на слайде. Например, щелкните по рисунку мотоциклиста и в списке анимаций выделяются рамкой две анимации Пользовательский путь и Выход-выцветание для группы 56. Значит, для этого объекта записаны две анимации. Сделаем щелчок по красному флажку, увидим в списке анимаций группа 42. Она идет при первом щелчке по управляющей кнопке (на пятом месте). Надо научиться «читать» список анимаций, чтобы редактировать неудачные анимации: «перетаскивать» строки анимаций на новые позиции, изменять время начала анимации, скорость и т.д. Т.е. важно не только научиться записывать анимации, но и уметь редактировать.

Слайд 16. Чтобы нарисовать железную дорогу я использовала «рабочий» дополнительный слайд 17 (потом его удалила). Нарисовала одну шпалу, рельсы-линии. А дальше методом «тащи и бросай» копировала остальные шпалы. Для некоторых изменила заливку. Для более точного размещения шпал, использовала клавиши перемещения. Зажав и удерживая клавишу Ctrl, можно добиться идеально точного перемещения, работая клавишами перемещения курсора. Нарисовав первый путь, сгруппировала. Методом «тащи и бросай» получила встречный путь.

Важно все объекты рельсов сгруппировать. Выделить все объекта можно инструментом Выбор объекта . Этим инструментом надо описать прямоугольную область, в которую должны попасть все объекты рисунка. Нажать кнопку Группировать. И теперь это одна Группа. Наш рисунок не распадется на части, анимацию можно задать для всей группы.

рис 

Копируем эту группу и переносим на основной слайд. Рабочий слайд теперь можно удалить.  

Рельсы скопировала и разместила на слайде 16. «Рабочий» слайд удалила. На слайде 16 количество анимаций в списке не большое, т.к. я сгруппировала объекты, для которых будет задана одинаковая анимация. Для надписей скоростей «90 км/ч» и «на 20км/ч >» анимации вообще не задано.  

рис 


Слайды 18-21.В презентации к занятию представлено несколько готовых модулей к задачам на движение. 

Слайды 22-24. Задачи на движение по реке. Эти слайды технически более сложные, т.к. я решила приукрасить ситуацию. По небу движется тучка, мигающие кривые линии на небе и на воде создают ощущение ветерка. Качающиеся на волнах флажки создают эффект движения воды. Дополнительные анимации, конечно, усложнили слайды. Но зато эти слайды теперь можно использовать, как шаблон для новых задач.

Рекомендую посмотреть презентацию к занятию последовательно в разных режимах. Сначала в режиме Показ слайдов (клавиша F5), затем в Обычном режиме. При просмотре в Обычном режиме откройте Конструктор слайдов-Настройка анимации (или Главное меню-Показ слайдов-Настройка анимации).  

Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

Методические разработки

  • Использование компьютера на уроках математики. Журнал "Начальная школа", №5, 2006г. Статья.
  • Сборник «Уроки математики с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методические пособие с электронным приложением». Во второй главе «Учебные модули, используемые на уроках математики» представлена моя работа: «Савченко Е.М. Задачи на движение (математика, 4 класс)». [ Скачать, 358 Kb].
    Посмотреть презентацию в режиме онлайн Сервис slideboom.

© Савченко Е.М. 2009-2016