Савченко Е.М. - Анимация Пути перемещения





Анимация Пути перемещения
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
На что вы готовы пойти, чтобы получить высокие баллы за ЕГЭ?
Всего ответов: 2249

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили
st100

Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 90

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 07.12.2016, 13:37


Анонс занятия 14. Обратимся вновь к возможности использовать в презентациях по математике анимацию Пути перемещения-Нарисовать пользовательский путь-Полилиния. Познакомимся с примерами из геометрии и стереометрии.

Предлагаю посмотреть презентацию в разных режимах. Сначала в режиме просмотра презентации (клавиша F5). Затем, в обычном режиме. В обычном режиме просмотр необходимо вести при открытом Конструкторе слайдов, окно Настройка анимации. При открытом окне настройки анимации, вы будете видеть стрелки-векторы перемещения .  Зеленым треугольником обозначено начало перемещения, а красным треугольником обозначен конец. Анимация Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Полилиния. Этим инструментом можно задать наиболее точное перемещение. Рисуя эту стрелку, я сделала три клика, которые дали моей полилинии три узла (мы видим их на рисунке): первый щелчок – начало движения, второй в любом месте между началом и концом (промежуточный), третий – последний обязательно двойной щелчок!

Зачем же промежуточный клик, если рисую простой отрезок? Если сделать только щелчок в начале и конце, то получим отрезок и инструмент Начать изменение узлов будет на активен. Промежуточный клик образует дополнительный узел, чтобы получилась именно полилиния, а значит, можно будет вносить изменения с помощью инструмента Начать изменение узлов. Щелкнув ПКМ по линии стрелки-вектора перемещения, вы найдете этот инструмент в раскрывшемся меню. При создании слайдов по математике этот инструмент незаменим и важно научиться пользоваться этим инструментом.

Промежуточный узел можно затем удалить через контекстное меню для работы с узлами полилинии (меню можно вызвать, сделав клик ПКМ по Полилинии перемещения или при нажатой клавише Ctrl щелкнуть по лишнему узлу).

Важно. Линия перемещения должна исходить из центра фигуры. Иначе при демонстрации будет виден эффект скачка. У меня обычно стрелка-вектор перемещения сама после последнего двойного щелчка, перемещается в центр фигуры. Если это не произошло, переместите стрелку-вектор перемещения вручную. Зажмите ЛКМ и «перетащите» стрелку-вектор перемещение, чтобы зеленая стрелка начала вектора была примерно в центре фигуры. Нажмите на кнопку Просмотр, чтобы сразу проверить качество заданной анимации.

 
презентация к занятию и шаблон
записка
скачать архив, 395,09 Kb

Можете задать вопрос или оставить комментарии
Форум    Письмо


Посмотрим презентацию в режиме онлайн. Сервис slideboomПути перемещения
View more presentations or Upload your own.
Номер слайда вы можете увидеть на нижней панели плеера.
Для просмотра презентации делайте клик по области слайда.
 
Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

Анимацию Пути перемещения мы уже задавали на предыдущих занятиях. Часто нам нужно очень точное перемещение. Такое перемещение мы задавали для демонстрации параллельного переноса графиков функций вдоль осей координат. Коллегам, которые работали с ресурсом «Преобразования графиков функций. Анимация», будет уже проще.

Слайд 2. Точное перемещение нам потребуется и в геометрии. Например, чтобы показать равенство фигур. Необходимо наложить одну фигуру на другую и убедиться, что они полностью совпали. Здесь необходимо задать пользовательский путь перемещения с точностью до миллиметра.

Слайды 3. Подготовка анимационного модуля для иллюстрации определения равных фигур из курса геометрии.

Зажав клавишу Shift, рисуем дугу 1 (Автофигуры, Основные фигуры). Получится дуга окружности. За желтые метки увеличим длину дуги (2). Выбираем заливку (3). Инструментом Полилиния рисуем два радиуса, чтобы фигура имела замкнутый контур. Инструментом Начать изменение узлов, доводим полилинию до совершенства. Группируем Дугу и Полилинию (4).

Прямоугольный кусок кальки. Заливка градиентная, с большим процентом прозрачности. Щелкните мышкой по прямоугольнику, зайдите в Способы заливки и посмотрите параметры. Фигуру (4) я скопировала. Конечно, методом «тащи и бросай» - это самый быстрый способ копирования. Устанавливаю фигуру на передний план и группирую с прямоугольником.

Слайд 4. Чтобы изменить заливку фигуры в группе. Делаем первый щелчок, выделяется группа, второй щелчок по дуге, выделится метками дуга. Теперь можно изменить заливку.

Два последовательных клика выделили объект Дуга:

.  

Если щелчок сделать 1 раз, то выделяется вся группа. И для всех объектов в группе будет изменена заливка, т.е. получится так:

.

Заливка изменилась и для дуги и для полилинии, которая идет по радиусам сектора.

Слайд 5. Как задать точную анимацию перемещения?


Фигура 1 на заднем плане, группа 2 на переднем. Нам нужна идеально точная анимация Пути перемещения. Выделим группу (2) щелчком. Добавить эффект – Пути  перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Полилиния. Рисуем Полилинию (вектор перемещения), например так, как показано на рисунке красной пунктирной стрелкой.

Важно. Сделайте 3 узла: первый щелчок – в точке А, второй (промежуточный) в любом месте между А и В, третий – в точке В, последний двойной щелчок. Промежуточный щелчок образует узел и получится именно полилиния, а не отрезок, значит, можно будет вносить изменения с помощью инструмента Начать изменение узлов. Кликните по линии перемещения ПКМ, выберите инструмент начать изменение узлов.

Слайд 6. Важно. Линия перемещения должна исходить из центра фигуры. Иначе при демонстрации будет виден эффект скачка. У меня обычно стрелка-вектор перемещения сама после последнего двойного щелчка, перемещается в центр фигуры. Если это не произошло, переместите стрелку-вектор перемещения вручную. Наведите указатель мыши на вектор перемещения и «поймайте» четырехстороннюю стрелку . Зажав и удерживая ЛКМ, переместите вектор анимации-стрелку так, чтобы ее начало (зеленый треугольник) примерно исходило из центра фигуры. 


Центр моей фигуры-группы примерно в точке пересечения диагоналей прямоугольника (прямоугольник-калька).

Если при просмотре слайда, мы видим, что анимация не дала желаемого эффекта, то изменим узлы вектора-перемещения. Щелкните по стрелке перемещения ПКМ, выберите команду Начать изменение узлов. Вы увидите три узла: начало, конец и промежуточный. Какие преимущества дают узлы – это мы уже знаем. Если длина вектора перемещения не дает идеальный результат, то можно перемещать узлы буквально на миллиметр. А если увеличить масштаб слайда до 300%, то, наверное, на десятые доли миллиметра можно подвинуть узелок и добиться идеального перемещения. Если вы научитесь задавать анимацию с помощью Полилинии, то вообще-то чаще всего вектор перемещения задается сразу идеально.

Слайд 7. Тренировочное задание.

Слайд 8. Задача по геометрии. 7 класс. Модуль по теме «Признаки равенства треугольников».

События на слайде развиваются по задуманному сценарию. Сначала идет доказательство равенства треугольников. Равные элементы (углы и общую сторону) выделяем на чертеже. Последний шаг: убедим обучающихся, что треугольники равны, выполним наложение. Для этого я скопировала левый треугольник АВС, переместила его, изменила его заливку, выбрав большой процент прозрачности. Для нового треугольника я подобрала анимацию Вход – Растягивание. Эта анимация создает эффект, что треугольник ВСО развернулся, а затем отправился в «путешествие» для демонстрации наложения. Анимация Пользовательский путь дает идеальное совпадение фигур. Дети вспомнят определение «Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением».


Как задать идеальное перемещение, чтобы треугольники совпали? Красная линия показывает, как я рисовала полилинию перемещения для прозрачного треугольника. Затем, этот вектор самостоятельно переместился в центр фигуры (если «поленился», то надо ему помочь, иначе при демонстрации будет виден эффект скачка). Проверьте, совпадут ли треугольники при анимации: кнопка Просмотр. Если нет, то надо поработать с узлами полилинии перемещения. Промежуточный узел на стрелке перемещения можно удалить. Щелчок ПКМ по узлу, команда «Удалить узел» (или при зажатой клавише Ctrl, кликаем по этому узлу). Красную стрелку конечно тоже удалите.

Суть моего приема в следующем. Нарисовать полилинию перемещения из центра фигуры сложно. Где центр фигуры? Какой длины рисовать вектор перемещения? Не за что "зацепиться". Поэтому я ищу точки, за которые можно "зацепиться" при построении полилинии перемещения. В приведенном примере - это вершины треугольника. А затем построенный вектор перемещения "перетаскиваю" так, чтобы зеленый треугольник-стрелка был примерно в центре фигуры.

В списке анимаций можно прочитать весь сюжет слайда. Для этого наведите мышь на любую строку, появится поле подсказки. На рисунке видна подсказка для Перемещения. Пользовательский путь: Равнобедренный треугольник. Указано время начала анимации: С предыдущим.


Точная анимация Пути перемещения – Пользовательский  путь – Полилиния дает большие возможности учителям математики в работе над модулями по теме «Векторы». Изучите простейший модуль - слайд 9. Как задать анимацию, чтобы вектор идеально переместился в произвольную точку.

Слайд 9. На предыдущих занятиях я раскрыла маленькую «хитрость». При создании некоторых сложных слайдов я создаю дополнительный «рабочий» слайд. На этом слайде рисую схемы, чертежи, картинки и т.д., можно также задать и анимацию. А затем, скопировать уже готовую группу с записанной анимацией на слайд. Через такие «рабочие» слайды я создавала ресурс «Задачи на построение». Нарисовать все объекты на одном слайде было технически просто невозможно.

При работе с векторами, я копирую дополнительные «рабочие» векторы. Они нужны только для того, чтобы задать точный путь для анимации перемещения. Когда анимация получилась достаточно точной, «рабочие» векторы я удаляю со слайда. "Рабочие" векторы мне дают точки, за которые я могу "зацепиться" при построении линии анимации.

Я нарисовала 1 вектор, скопировала его 2 раза. Теперь на слайде три равных вектора. Где же три? Два вектора синих совмещены. Чтобы они идеально совместились, используем клавиши перемещения, удерживая зажатой клавишу Ctrl. Третья копия – это черный вектор, я его переместила в точку М. Черный вектор в конце работы удалим. Это и есть «рабочий» вектор, который поможет мне задать точное перемещение.

Задам перемещение для вектора a. Рисую по красной пунктирной стрелке, чтобы задать точную длину перемещения. Т.е. при рисовании полилинии перемещения очень удобно "зацепиться" за концы двух векторов. Затем переместила эту стрелку примерно в середину вектора (или она сама туда «перепрыгнет», когда вы сделаете последний двойной клик). При увеличенном масштабе изменяла узлы, добиваясь идеального совпадения с «рабочим» черным вектором. Для проверки нажимаем на кнопку «Просмотр».


Черный вектор, который нам помог, теперь удалим. Результат. При показе слайда вектор переместится в точку М, а второй синий вектор останется на месте. Получился модуль по теме «Откладывание вектора от данной точки».  Результат.


Слайд 10. Результат.

Еще раз повторим алгоритм работы.   

  • Рисуем Пользовательский путь перемещения так, чтобы сразу добиться нужной длины. Для этого надо найти точки, за которые можно «зацепиться». Я рисовала из конца вектора а к точке М. Если таких удобных точек нет, то создаем «рабочий» вектор, который затем удалим.
  • Перемещаем построенный вектор пути перемещения так, чтобы он исходил из центра фигуры (или они переместиться сам).

Кстати, в этом примере можно было обойтись и без дополнительного рабочего вектора. Рисуя линию перемещения для анимации, я «зацепилась» за точку М. Зачем же я вам его дала? В более сложных модулях, где надо задать точное перемещение, он будет незаменим. Например, для демонстрации правила сложения векторов.

Слайд 11. Все, что я сейчас сделала пригодилось мне при создании следующего слайда. Черные векторы – это временные помощники.


Я скопировала предыдущий слайд c вектором a (скопировалась и анимация перемещение). Скопировала еще один вектор, но для него изменила цвет на фиолетовый и направление, а тип линии и стрелку  менять не надо. Скопировала и букву вектора, изменила на с. Задала перемещение для вектора с. Вот в этом случае «рабочие» черные векторы незаменимы.

Добавим анимации для надписей. Черные «рабочие» векторы удалим. Они свою роль выполнили. Как без них задать точное перемещение для вектора с? Никак!  Слайды 12, 13. Результат.


Слайд 14. «Рабочие» векторы помогут показать правило многоугольника. Итак, здесь 3 вектора a: два голубых и один «рабочий». Три вектора m: два зеленых и один временный «рабочий» и т.д.

«Рабочие» векторы в конце работы удалим. На основе этого слайда можно сделать более сложные модули. 


Черные векторы – это временные помощники. На этом слайде было бы невозможно задать точную анимацию без "рабочих" векторов.

В презентации представлены не только простые модули с векторами, но и задания для более опытных пользователей. Техническую сложность слайда всегда примерно можно оценить по списку анимаций в окне конструктора слайдов Настройка анимации. Но любой простой слайд можно «догрузить» дополнительными анимациями и сделать более информативный модуль для урока.

Попробуйте разобраться, как из простого слайда 10, я получила 11, затем 12 и 13. Также можно проследить, как, добавляя новые объекты и анимации, можно получить более сложные модули на примере слайдов 14, 15, 16, 17.

Создав простой слайд 18, для демонстрации сложения коллинеарных векторов с помощью "рабочего" черного вектора, я получила более сложные модули 19, 20, 21.

Слайды 22-25. Примеры из стереометрии. Легко рисовать перемещение векторов, представленных в многограннике. Вектор АD1 переместится в ВC1.

 

  1. На первом рисунке видно, что Пользовательский путь-Полилинию я рисовала, «зацепившись» за точки А и В. Первый клик в точке А, далее промежуточный клик, последний двойной щелчок в точке В. Получилась полилиния необходимой длины.
  2. Но при последнем двойном клике полилиния не переместилась в центр объекта. Я её взяла мышкой и переместила. На втором рисунке видно, что у курсора появилась четырехсторонняя стрелка, когда я перемещала полилинию перемещения.  
Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

Творческая работа

В рамках Недели математики, физики, информатики я предлагаю обучающимся творческие конкурсы. Дети очень любят выполнять работы в PowerPoint.
Конкурс "Рисуем в PowerPoint". Номинация «Анимационная задача».
Победитель: Федулов Денис, 8 Б класс. Задача в стихах. Файл PowerPoint 2007. [Скачать, 143.7Kb]. Выполняя творческую работу, ученик использовал анимацию Пути перемещения.


© Савченко Е.М. 2009-2016