Савченко Е.М. - Тесты в PowerPoint





Тесты в PowerPoint
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 4721

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили
girly070584

Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 93

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 09.12.2016, 22:16


Анонс занятия 18. Запись времени начала анимации с помощью триггера можно применить для создания тестов закрытого типа с единственным выбором правильного ответа. Такие модули можно включать в различные этапы урока, а также предлагать детям для домашней самоподготовки, публикуя на сайте в виде архива или используя сервис slideboom.

Порой нет времени сделать презентацию для урока, но на уроке, например, для устного счета я хочу применить задания в форме теста. Есть хороший вариант: показать через проектор документ Word. Но необходимо увеличить масштаб и сделать вид «Во весь экран». Перед уроком необходимо найти оптимальный вариант для демонстрации, чтобы текстовый документ был виден всем обучающимся.

Конечно, презентация дает больше возможностей для организации работы на уроке. Например, можно составить обучающую тестовую программу. Т.е. программу, в которой будет не просто дан ответ на вопрос задания, но и продемонстрирован путь поиска верного ответа. Если ученик выбрал ответ наудачу, то он может посмотреть, почему именно этот ответ верный.

В презентации можно показать, как заполнять бланки с ответами. Очень много времени занимает эта работа. Проблем встречается множество. Например, при заполнении поля для ответов уровня А. Часто получив правильный ответ №4, дети в бланке ставят метку в последней клетке, а это 5 вариант ответа, которых на математике совсем нет! Обидно, когда дети на пробном экзамене, получив последний ответ в трех заданиях, метки поставили в пятой клетке, потеряв баллы за правильно решенные задания! Или ставили метки в двух клетках.

В заданиях части «В» научить писать ответы в клеточках особенно сложно. В презентации можно все эти моменты показать попутно. .

 
презентация к занятию
записка
скачать архив, 180 Kb

Можете задать вопрос или оставить комментарии
Форум    Письмо


Посмотрим презентацию в режиме онлайн. Сервис slideboomтесты
View more presentations or Upload your own.
Номер слайда вы можете увидеть на нижней панели плеера.
Для просмотра презентации делайте клик по области слайда.
Изучите самостоятельно другие кнопки плеера.

Я предлагаю Вам в режиме онлайн просмотреть презентацию. При изучении текстового материала занятия мы будем обращаться к слайдам презентации.
 
Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

В таком виде представить все задания КИМ ЕГЭ, конечно, сложно. Я выбираю задания с графическим содержанием, задания, где ответ можно дать без сложных вычислений, т.е. или «ты знаешь и понимаешь этот материал, или нет». Задания части «В», где также можно «прочитать» график.

Формы организации работы на уроке.

1. Фронтальная работа. Учитель работает со всем классом. После выбора правильного ответа, можно посмотреть решение. Такие тестовые модули можно использовать, если в классе установлена мультимедийная доска. С успехом можно применять эти слайды, если в классе есть проектор.

2. Индивидуальная работа. Учитель передает мышь ученикам класса. Работает с дистанционной мышью один ученик, делая обоснование для своего выбора. А остальные обучающиеся наблюдают, осмысливают выбор. Очень ответственно всегда работает ребенок с дистанционной мышью, т.к. его «промахи»-ошибки увидят все. На удачу ответ не ищут.

3. Математический диктант на результат. Математический диктант дети выполняют на листочках или заполняют бланк (файл «Бланк ответов»).

Слайд 2. Подготовим оболочку для теста.

1. Создаем управляющую кнопку «Настраиваемая». Главное меню, Показ слайдов, управляющие кнопки – Управляющая кнопка: настраиваемая.

рис
Изменяем размеры кнопочки.
Подбираем заливку. Заливка Градиентная.
Щелкаем ПКМ по кнопке, выбираем «Изменить текстовую строку». Вставляем текст «1».

Готовим поле для записи ответа. Вставка Надпись. В некоторых слайдах будем вставлять сюда объект через редактор формул.

Панель инструментов рисования, Автофигуры. Создаем Выноску. Заливка Градиентная. Вставляем текст «Верно».

2. Запись анимации. Для овальной выноски «Верно» задаем анимацию Вход - Появление. Направление - Снизу. Скорость - Очень быстро.  

3. Выделяем в списке анимаций эту строчку . Появится прямоугольная рамка выделения и флажок, раскроем список команд.
Выберем команду Время:

В диалоговом окне для настройки параметров анимации на вкладке Время  делаем клик на кнопку «Переключатели». Выбираем: Начать выполнение эффекта при щелчке. И в раскрывающемся списке ищем Управляющую кнопку: настраиваемая. "Ok".
рис
Можно проверить. Посмотрим слайд. Выноска «Верно» появится при клике по кнопке с номером «1».

4. Создаем управляющую кнопку Настраиваемая с надписью «Проверка». (О назначении этой кнопки поговорим, рассматривая конкретные примеры). Для настраиваемой кнопки «Проверка» запишем анимацию Вход. Время начала анимации – Вместе с предыдущим. В списке анимаций ее перетащим на новое местечко. Зажав ЛКМ «тащим и бросаем». При этом вид значка курсора изменяется.

 Получим:     

При «перетаскивании» строк наблюдайте за изменениями курсора. Значок означает, что в это место не переместить строчку. Этот значок – сигнал, что место свободно, сюда можно «сбросить» нашу анимацию.

Слайд 2. Результат выполненной работы. Не огорчайтесь, что потрачено много времени. У нас есть замечательная услуга – копирование!

5. Теперь нам надо выделить три объекта: кнопка «1», текст «ответ 1», выноску «Верно».

Способы выделения нескольких объектов.
1 способ: а) Использование инструмента Выбор объекта . Этим инструментом надо описать прямоугольную область, чтобы в нее попали все три объекта. Появятся метки выделения у всех объектов, попавших в эту прямоугольную область.
2 способ: б) Зажали клавишу Ctrl и делаем щелчки по очереди на всех трех объектах. Появятся метки выделения.  

Итак, выделили все три объекта. А теперь копируем их методом «тащи и бросай». Зажав клавишу Ctrl, зажав ЛКМ на выделенных трех объектах, «тащим» вниз сразу в то место, где мы желаем видеть копию. При копировании сохраняться и записанные анимации, форматы объектов, запись времени начала анимации. Внесем в копии небольшие изменения: в текст кнопки «2», изменяем заливку выноски и печатаем текст «Не верно».

Для выноски «Не верно» Задаем еще одну анимацию Выход «Выцветание». Скорость – очень быстро, время начала анимации – после предыдущей,  можно задать небольшую задержку во времени в диалоговом окне Время, например, 1 сек или 0,5. В списке анимаций эту строчку перетаскиваем, зажав и удерживая ЛКМ.



Слайд 3. Результат нашей работы на слайде 3.  

6. Выделяем три объекта: кнопка «2», текст «ответ 2», выноску «Не верно». Копируем дважды по плану пункта 5 для ответа «3» и «4». Меняем номера кнопок. Получим мгновенно еще два варианта ответов.

Слайд 4. Результат на слайде 4. Шаблон для теста, правильный ответ №1.

7. Теперь копируем весь слайд полностью. Кто забыл как это сделать: ресурс Окно программы PowerPoint. На копии меняем местами кнопки «2» и «1», выноски «Верно» и «Не верно».   

Слайд 5. Результат. Сделайте шаблон для теста с правильным ответом №2. Самостоятельно поменяйте цифры на кнопках «1» и «2». Готов слайд, где правильный ответ будет «2». Сделайте еще две копии для слайдов, с правильным ответом 3 и 4. Делаем копии аналогично. Таким образом, вы получите шаблон из четырех слайдов, которым можно пользоваться снова и снова, на новых слайдах и новых презентациях.             

Используя готовую оболочку, можно добавлять на слайды любой текст, другие объекты, анимацию. Выноски и кнопки можно перемещать по слайду на другие места, в зависимости от композиции. Можно изменять текст в выносках и их размеры.

Рассмотрим некоторые примеры.

Слайд 6. На слайде 6 я удалила кнопку «Проверить». Задала две анимации для красной линии симметрии (для четной функции). Первая анимация Вход, вторая Выделение-Мигание.



Раскрываем список настроек для анимации Мигание, выбираем Время. В Диалоговом окне Время выбираем параметры анимации. Повторение – До окончания слайда.
рис
Теперь эти анимации в списке конструктора я «перетащила» после выхода выноски верного ответа. Можно посмотреть, что получится.



Потрудившись с одним таким слайдом можно сделать несколько копий для подобных заданий. В копиях необходимо только изменить линии на картинках и изменить номер правильного ответа (поменять местами выноски и номера). Пример – слайд 7.
рис

Слайд 8. Для группы точек и прямых (группа 66) задана анимация Появление, направление – Слева, скорость – Средне. В списке анимаций для этой строчки откроем диалог «Время» и зададим время начала анимации при клике по настраиваемой кнопке «Проверить». Замечание. Если в этом большом списке анимаций вы затрудняетесь найти нужную настраиваемую кнопку, ведь там пять настраиваемых кнопок. Тогда вместо настраиваемой кнопки для проверки выберите другую кнопку, например, Показ слайдов-Управляющие кнопки-Управляющая кнопка: сведения . Тогда в этом длинном списке вы будете ее быстро находить: управляющая кнопка сведения.

Слайд 9. Это копия предыдущего слайда. Но внесены изменения в текст задания, создана новая группа точек.                Копирование уже готовых модулей дает нам возможность сделать новые модули, внося минимальные изменения. Но этот способ вносит в наши работы ошибки. То забудешь текст изменить, то в рисунке не все изменишь, например, значок производной. Надо быть очень внимательным. Но зато на уроке можно замечательно обыграть эту ситуацию с попутным заданием «лови ошибку».

Слайды 10, 11. Таких модулей в комплекте слайдов по работе с множеством значений можно сделать пару. Т.е. подробно вспомнить два способа решения: метод оценки и графический. А далее добавлять в комплект слайды без подробностей.

На слайде 11 я не рисовала чертеж, а скопировала из работы «Преобразования графиков. Продолжение. Анимация Изменение размера» (слайд 6). Изменила узлы зеленой синусоиды. Размер шрифта в надписи и надпись изменила на «у=3,9cosx»

Слайд 12. Обучающий модуль. Показаны два способа решения данного задания. Примеры слайдов 13-16.

Слайд 15 – это задание из части В. Можно сделать в другом виде – слайд 16.

Слайды 17 – 26. Математический диктант. На одном уроке провели фронтальную работу с комплектом слайдов.

На следующем уроке эти же слайды можно предложить на результат. В комплекте 10 заданий. Работа на 5 мин. Если в это время не уложимся, то можно в следующий раз уменьшить число заданий.

Организация диктанта.
1). Первый просмотр слайдов. Переход к следующему заданию по управляющей кнопке «Далее». Обучающиеся записывают на лист только номера правильных ответов. Если не знают ответа, я разрешаю выбрать ответ «на удачу», что собственно, к сожалению, и делают дети на настоящем экзамене.
2) В конце работы по кнопке возвращаемся к первому заданию. Обучающиеся обмениваются листочками с выполненными заданиями. Одному ученику передаю мышь (с дистанционным управлением). Ученик по листочку озвучивает номера ответов и делает клик по кнопке с ответом. Если ответ правильный появляется кнопка «Проверить». Если ответ не верный, то ищем правильный ответ.
3). Считаем количество правильных ответов. 10 верных ответов – «5», 9 – «4», 6 – «3».

Конечно, в каждый диктант розовые клетки я не вставляю, это излишне. Это у меня один такой комплект разработан. Обычно я беру уже готовые модули с тестовыми заданиями и устанавливаю только кнопку возврата на первое задание.  Установка кнопки возврата. Управляющая кнопка «В начало» . Щелчок ПКМ по кнопке: Изменить гиперссылку. Или Настройка действия. Работаем в Диалоге. Вкладка По щелчку мыши.
рис

В раскрывающемся списке выбираем Слайд… Откроется еще одно окно, в котором выбираем нужный слайд. В моей презентации – это 17.



Теперь в режиме показа слайдов при клике по управляющей кнопке «В начало» мы попадем на слайд 17 – это начало нашего диктанта.

При  проверке диктанта, управляет презентацией ученик, делая клик на выбранный ответ и кнопку «Проверить», кнопку «Далее». Т.е. полностью самостоятельно управляет презентацией, работая с дистанционной мышью за партой.             

Конечно, такие модули можно использовать и для самоподготовки, размещая их на школьном или персональном сайте учителя. Используя сервис slideboom, можно разместить на сайте презентацию в виде плеера и ученики могут тренироваться в режиме онлайн. .




Методическая разработка

«Треугольники. Признаки равенства треугольников». [Скачать, 1,15 Mb]. День открытых дверей в гимназии. Открытый урок в компьютерном классе. Сообщество учителей математики. Свидетельство, Диплом ВиЭкс-М 2008.



© Савченко Е.М. 2009-2016