Савченко Е.М. - Математические диктанты, тесты





Математические диктанты, тесты
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
На что вы готовы пойти, чтобы получить высокие баллы за ЕГЭ?
Всего ответов: 2249

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
nadyaalekseeva1995
Сегодня нас посетили
admin, nakiya_valieva

Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 89

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 06.12.2016, 22:49


Анонс занятия 19. Продолжаем тему предыдущего занятия «Тесты ЕГЭ в PowerPoint», но расширим диапазон применения тестовых заданий. Не только тесты ЕГЭ, применять тестовые оболочки можно практически на любом уроке математики. В архиве примеры диктантов и тестов по алгебре и геометрии, описание алгоритмов применения таких программ на уроках, технические приемы использования данных ресурсов как тестовых оболочек для конструирования новых модулей.

Есть множество форм проведения диктанта по математике. Например, на старых пластинках работу диктовали два диктора. Женский и мужской голос, для первого и второго варианта.

Можно проводить диктант для одного варианта. Хотя многие учителя считают, что оценка будет не совсем объективна и должны быть два варианта. Все зависит от класса. Планируя такую работу, поставим цель: воспитывать честность. Очень хорошее качество личности ученика. Можно всегда найти слова, чтобы убедить детей работать по-честному. Например, подводя итоги диктанта, «поддену» любителя списать: «У Дениса было решено не верно, а у Пети верно. Но Петя свой верный ответ зачеркнул и списал неверный у Дениса!». Такие ситуации бывают часто у детей, не уверенных в своих силах. Можно поставить и еще одну воспитательную цель: развивать чувство уверенности в своих силах, самоуверенность.

 
презентация к занятию
записка
скачать архив, 370 Kb

Можете задать вопрос или оставить комментарии
Форум    Письмо


Посмотрим презентацию в режиме онлайн. Сервис slideboomСкалярное произведение векторов
View more presentations or Upload your own.
Номер слайда вы можете увидеть на нижней панели плеера.
Для просмотра презентации делайте клик по области слайда.
 
Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

Математический диктант предполагает определенные временные рамки для каждого задания. Не успел, переходи к следующему заданию. Конечно, задания не должны быть сложными, требующими больших вычислений. Уровень заданий: или ученик знает и сразу отвечает или не знает. Подборка заданий зависит от уровня подготовки класса. В одном классе мы выберем побольше заданий и посложнее, а в другом попроще и поменьше.

В математическом диктанте, в отличие от диктанта по русскому языку, используются и визуальные записи, чертежи, схемы и т.п. Используя программу PowerPoint, удобно разрабатывать и проводить диктанты, т.к. на слайдах можно представить и текстовую информацию и, используя инструментарий программы, рисовать чертежи. Формы проведения диктантов могут быть самыми разными. Например, диктант с последующей самопроверкой или взаимопроверкой, диктант в форме теста. 

В прикрепленном архиве к занятию несколько примеров таких программ, разработанных в PowerPoint.

Файл «Скалярное произведение векторов». Диктант (или тест) по геометрии составлен по материалам сборника: Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – ( В помощь учителю).

Этот файл вы можете просмотреть в режиме онлайн. С помощью сервиса slideboom презентация представлена на странице.

С презентацией можно работать в двух режимах.

1). Использование презентационного материала для устной работы. Предлагаю одному ученику дистанционную мышь. Выбор ответа должен сопровождаться комментированием. После выбора ответа ученик делает клик на кнопку «Проверка». Класс наблюдает за работой.

Такие примеры очень полезны, т.к. мы можем одновременно обучать детей решать тесты закрытого типа с выбором ответа. Ведь часто ученики начинают решать тестовые задания «в лоб», не видят простых путей решения.

Во втором задании считать скалярное произведение не обязательно. Чтобы ответить на вопрос достаточно знать угол между векторами. Угол между векторами тупой, значит скалярное произведение отрицательно.

В 5 задании ответить на вопрос можно без подробных вычислений, а исключая неправильные ответы. Ответ 2 исключаем, т.к. векторы не могут быть перпендикулярны. Тогда бы их скалярное произведение было равно 0. Ответ 3 исключаем, т.к. в этом случае скалярное произведение было бы отрицательно. Значит, верный ответ 1. Делаем клик на кнопку «Проверка». Сколько времени потратит ученик, если будет решать подробно, выполняя подстановку?

При ответе на вопрос 6 рассуждаем аналогично. Векторы не перпендикулярны – это точно. Не сонаправлены. А, может, ваши ученики сразу определят, что противоположно направлены, т.к. скалярное произведение отрицательно.

Единственный слайд, где пригодится подробная запись – последний. Итак, только в одном задании потребовалась подробная подстановка.  

2).  Поработать с этим же материалом, но уже на результат, можно на следующем уроке. Дети записывают только номера заданий и номер ответа. Например, №1 – 2, №2 – 1 и т.д. Учитель переходит к новому заданию по управляющей кнопке «Далее», не делая выбора ответа.

С последнего задания по красной стрелке возвращаемся в начало. Дети обмениваются работами, один ученик проверяет работу с дистанционной мышью, открывая ответы на слайде. Взаимопроверка.

Оцениваем «5», если все верно, «4» с одной ошибкой, «3» определяем по уровню подготовки класса.

В архиве к данному занятию в папке «Тест» два варианта теста по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Один вариант представлен на странице, его можно посмотреть в режиме онлайн. Второй вариант в архиве.

Это обучающие задания. С помощью анимаций программы PowerPoint можно сделать обучающий модули. Для тех детей, кто не понял, как получить правильный ответ, клик на кнопку «Показать» раскрывает алгоритм поиска верного ответа. Такие программы могут быть полезны детям, пропустившим уроки по данной теме или испытывающих трудности. Для этого надо опубликовать ресурс на сайте школы.

В презентации можно сделать диктант на два варианта, разделив слайды пополам. Но при этом будет сложнее размещать на слайде задания с графическими иллюстрациями, будет тесно. Т.е. придется повозиться с компактным размещением объектов, чтобы содержимое слайда было читаемо. Подобрать размер шрифта поменьше, но чтобы было видно с последних парт.

Пример диктанта на два варианта в архиве папка «Диктант 1», файл «Область определения функции». Предусмотрен вариант проверки: самопроверки или взаимопроверки.

Этот документ не представлен в режиме онлайн, его можно посмотреть, скачав архив к занятию. Есть отличие от представленных модулей: кнопка «Проверить» в режиме просмотра не видима. Кнопка появится только при повторном просмотре в режиме проверки (взаимопроверка или самопроверка).

Сначала идет последовательный показ всех заданий, переход по слайдам по управляющей кнопке «Далее». Учитель озвучивает только формулировку задания «найти область определения» (текстовую формулировку можно исключить со слайда). Обучающиеся пишут в тетрадях только номер задания и ответ на языке символов. Допускается любая символическая запись, верная по смыслу (неравенство, промежутки). Кнопка «Проверить» изначально на экране отсутствует. Для нее установлена анимация Вход. Время начала этой анимации при клике по кнопке «Далее». Таким образом, эта кнопка в ходе диктанта визуально отсутствует.

Когда все задания просмотрены, можно вернуться на первый слайд для проверки, кнопка «Проверить» уже появилась (как это сделать описывается в документе прикрепленного к занятию архива).

При повторном просмотре всей презентации на слайдах присутствует кнопка «Проверить». Можно организовать взаимопроверку или самопроверку. Ученики отмечают знаком «+» правильные ответы.

Такие небольшие проверочные работы можно предложить на любом этапе урока: актуализации знаний, в ходе изучения нового материала, на этапе закрепления. Конечно, за небольшую работу порой жалко ставить оценку. На уроке можно запланировать несколько маленьких работ. Или в конце урока предложить один серьезный пример. При проверке тетрадей выставить общую оценку за классную работу.

Встраивая в урок систему маленьких проверочных работ, мы решаем несколько задач:

– мы можем разнообразить формы работы;
– подобрать задания так, чтобы держать на контроле обязательные результаты обучения;
– включать задания, которые потребуют от учащихся более глубоких знаний;
– можно быть уверенным в объективности оценки.

Важно разнообразие. На одном уроке 2-3 маленьких работы в ходе урока, на другом дадим 1 работу и, например, 1 задачу для самостоятельного решения. На третьем уроке дадим 1 работу, а оценку за урок выставим с учетом домашней работы. Разнообразие мотивирует ученика к качественной работе на любом этапе урока. 

Используя данный ресурс, можно составлять свои маленькие диктанты, т.е. использовать его, как оболочку для новых заданий.  

Как внести изменения в задания и ответы?

–  Вносим изменения в текстовые надписи.

–  Клик ПКМ по объекту Формула открывает контекстное меню. Выбираем Объект Формула-Изменить. Откроется окно редактора формул, вносим изменения в формулу. 

рис

–  Для новых ответов можно создать Надпись или формулу, применив Редактор формул. Для новых ответов задаем анимацию Вход-Появление. Но не для каждого отдельно задаем анимацию, а для двух объектов сразу. Для этого зажмем клавишу Ctrl и выделим их. Посмотрите на скриншот, выделены два объекта 


–  Задаем анимацию Вход-Появление для новых ответов задаем анимацию (выбираем параметры).

–  На следующем скриншоте анимации для новых ответов записаны – это Объект 26 и Объект 27. Но нам надо их «перетащить» на новую позицию: к триггеру, который сейчас запускает анимацию для 17 и 20 групп. Выделили две строчки, появились синие рамки выделения. Зажали ЛКМ, появилась двусторонняя стрелка, «тащим» на новую позицию.   Результат.  

  

–  Анимации для Группы 17 и Группы 20 не удаляем. Они исключатся автоматически, когда мы со слайда удалим старые ответы. Удалите со слайда старые ответы, которые показаны желтой стрелкой. Вместе с этими объектами на слайде удалятся и записанные для них анимации.


Заменяя задания, вы можете создавать новые модули, пополняя свою медиатеку новыми файлами. Которые, кстати, вы можете предложить своим ученикам для домашней самоподготовки, опубликовав их на сайте своей школы.

По такому же сценарию разработан файл «Диктант 2» по теме «Уравнение окружности». Диктант по геометрии составлен по материалам сборника: Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – ( В помощь учителю). В этой же папке файл «Как сделать такой диктант».





Методические разработки.


Разработки четырех последовательных уроков по теме «Метод координат», геометрия, 9 класс. В архиве уроки с презентационным сопровождением, конспекты уроков, проверочные работы. Используются различные задания с последующей проверкой.
[ ]
. Лауреат Первого Всероссийского заочного открытого конкурса «Мастерская учителя» в номинации физико-математические науки, сайт ЗавучИнфо. 2010г.


Для развития вычислительных навыков мы можем использовать презентацию в разных режимах. Один из приемов организации устного счета в 5-6 классе описывается в разделе "Методическая копилка". Составить модули для фронтальной работы с сигнальными карточками достаточно просто. Но какое поле для творчества учителя! Сколько вариантов разнообразить ваш урок, чтобы детям было интересно.
"Устный счет. Применение сигнальных карточек" >>>

© Савченко Е.М. 2009-2016