Савченко Е.М. - Вычислительные цепочки





Вычислительные цепочки
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Чем, на ваш взгляд, обусловлены "двойки" на ЕГЭ?
Всего ответов: 2886

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 92

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 10:58


Анонс занятия 21. В коллекцию включены слайды, которые могут быть фрагментарно применены на уроках математики в 5, 6 классах. При составлении презентации использованы учебники:  «Математика. 5 класс», «Математика. 6 класс», автор Н.Я Виленкин и др. В ресурсе представлены 22 упражнения.

Образовательные цели модулей: развитие вычислительных навыков обучающихся.

Варианты использования вычислительных цепочек на уроках математики различны. Вставлять такие интерактивные задания можно на любом этапе урока. В зависимости от технической оснащенности учитель может придумать свои сценарии использования таких модулей.

У меня в классе установлен один ноутбук на первой парте, к нему подключен проектор. Я приглашаю ученика к ноутбуку. Что в это время делает класс? Конечно, сочиняя сценарий, надо это предусмотреть. Варианты могут быть различны. Допустим, я хочу провести проверочную работу с последующей самопроверкой, тогда обучающиеся класса выполняют такие же цепочки, в учебнике или распечатанные на бумаге. Объектив проектора необходимо закрыть, например, тетрадью, чтобы остальные обучающиеся не видели работы ученика за компьютером. После окончания работы, открываю объектив, прошу ученика нажать кнопку «Проверить». Если число правильных ответов меньше max, то можно предложить обучающимся найти ошибки. Обучающиеся также отмечают в своих тетрадях ошибки.

 
презентация к занятию и шаблон
записка
скачать архив, 433 Kb

Можете задать вопрос


Посмотрим презентацию в режиме онлайн. Сервис slideboom1
View more presentations or Upload your own.
Номер слайда вы можете увидеть на нижней панели плеера.
Для просмотра презентации делайте клик по области слайда.

Обращаю ваше внимание, что при просмотре презентации в режиме онлайн макросы не работают, т.е. вы не сможете заполнить форму теста и воспользоваться кнопкой "Проверить".



  Посмотреть в режиме онлайн.
Сервис slideboom.com
Вычислительные цепочки 2.
Вычислительные цепочки 3.
Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

На этапе актуализации знаний также возможны такие задания. Например, цепочки на 4 слайде имеют направление, оно обозначено стрелкой. Например, на предыдущем уроке дети уже считали эту цепочку, двигаясь по часовой стрелке, как обозначено на слайде. Задаю детям вопрос. Нельзя ли заполнить цепочку, двигаясь против часовой стрелки? Желающего ученика приглашаю за компьютер («звездочка» в классе найдется). С остальными детьми в классе делаем другие задания актуальные для данного урока.

После завершения работы, открываем слайд для всего класса. Нажимаем кнопку «Проверка». Просим ученика рассказать, как же он справился с заданием? При обосновании дети могут сказать, что для сложения обратное действие вычитание, значит, чтобы найти первое число надо выполнить пример 60 – 12 = 48. Для деления обратное действие умножение, значит, надо 48*2 = 96. И т.д. Обязательно предложим и другой способ рассуждения: с помощью компонентов уравнения. 60 – это сумма, 12 – слагаемое, значит, нам надо найти неизвестное слагаемое.

При такой подаче материала, можно сделать слайд с одной цепочкой. Можно включить во все шаги цепочки только одно действие, необходимое для отработки на данном уроке.

На слайде 5 я применила анимационного героя. На этапе знакомства с заданием пусть картинка создает настроение. Но чтобы эта картинка не отвлекала от решения задания, ее надо удалить. Для этого я записала анимацию Выход. Время начала анимации После предыдущего.

Можно несколько увеличить время пребывания картинки на слайде. Для этого я раскрыла полный список параметров анимации

Открылось Диалоговое окно данного эффекта «Выцветание» (название диалога совпадает с названием эффекта анимации). На вкладке Время установила счетчик параметра Задержка на значение 3.

рис

Если вам не нужен совсем анимационный герой на слайде, то его можно удалить. Каждый учитель ориентируется на своих учеников: анимационная картинка привлекает или отвлекает?

Дети считают цепочки очень быстро, а вот обратный расчет цепочки всегда идет медленно и с ошибками, а ведь это очень хорошая гимнастика для ума. Поэтому можно предложить заполнение цепочки в обратном порядке не одному ученику, а создать микрогруппу из двух учеников. Работая вместе, они будут комментировать друг другу свои идеи, рассуждать, оценивать идеи соседа – это будет возбуждать мыслительную деятельность каждого. В конце работы они представляют свой труд на всеобщее обозрение. Именно так, в микрогруппах идет работа, если урок проходит в компьютерном классе, так как дети сидят по 2-3 человека за одной машиной. Конечно, можно и в классе предложить поработать в группе.

Если в классе два компьютера. Например, у меня ноутбук, подключенный к проектору, и нетбук. Интересно устроить командное соревнование. В каждой группе по 4 ученика. Одна группа заполняет слайд 6, другая – слайд 7. Но они не вместе сидят за компьютером. Работаем в эстафете. Хороший подвижный момент урока. Остальным детям предлагаю цепочки на результат, чтобы они также погрузились в работу.

После окончания эстафеты подводим результат. Учитывается не только скорость, но и правильность выполнения заданий. Если есть ошибки, то один вариант через проектор проверяем сразу, работая фронтально. Другой вариант проверяем в течение урока. Ученик, отработавший у доски, для того, чтобы заработать дополнительный балл к оценке, получает задание: проверить первую цепочку второй команды. Следующий – вторую цепочку и т.д.

Вернуться к этим заданиям можно многократно на других уроках. Например, после устного ответа ученику предлагается в качестве дополнительного задания заполнить данные цепочки. Для выполнения дополнительного задания ученик садится за компьютер, удобная быстрая проверка показывает количество верных ответов в цепочках. Если есть неправильные ответы, другому ученику можно предложить найти ошибку товарища. Или раскрыть ответы для всего класса с заданием «Найти ошибку» (устная работа).

Данные программы можно предлагать детям для домашней самоподготовки, публикуя их на сайте школы. Если вы составляете сценарий урока в компьютерном классе, то все ученики могут работать с данными программами.        

Допустим, Вы желаете включить в свою презентацию к уроку один слайд с вычислительными цепочками. Для этого копируете выбранный слайд и вставляете в свою работу или делаете отдельный файл.

 

Выбрав необходимый слайд в области «Слайды», кликните по нему, появится рамка выделения. Копируем: Ctrl+C (клавишу Ctrl зажали и, удерживая ее, нажимаем клавишу С). Переходим в другую презентацию, выбираем место, куда мы вставим копию, появиться горизонтальная мигающая линия между слайдами. Вставляем: Ctrl+V.

Данные ресурсы составлены с использованием готового шаблона, представленного на 20 занятии: Тесты открытого типа

Если вы хотите научиться составлять такие программы, то вам следует подробно изучить занятие 20 (обязательно скачать архив занятия). В предыдущем занятии рассматривались ключевые вопросы. Как сделать, чтобы работали макросы в программе PowerPoint? Как работать с шаблоном? Как заполнить шаблон новыми заданиями?

Каждый слайд из предложенных в этом занятии презентаций может также стать шаблоном. Ведь можно изменить числовые данные в цепочках, например, ввести десятичные дроби. Для этого надо внести изменения на слайде, а также изменить правильные ответы в программе, но для этого придется заглянуть в редактор Visual Basic (занятие 20).

Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 


© Савченко Е.М. 2009-2016