Савченко Е.М. - PowerPoint на сайте учителя





PowerPoint на сайте учителя
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 4721

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 90

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 05:13


Анонс занятия 23. В итоговом занятии мы рассмотрим возможности применения слайдов PowerPoint для формирования кейсов для самоподготовки. Это могут быть кейсы дистанционных курсов, презентации для сетевой работы учителя с обучающимися, кейсы для визуальной поддержки домашней самоподготовки. Сайт учителя может стать виртуальным ресурсным центром. Материалы, представленные в PowerPoint, помогут сделать сайт более интересным. Уже не касаясь вопросов технического конструирования слайдов, мы рассмотрим применение презентаций в дистанционной работе с обучающимися.

«Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки…».

Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение). 05.11.2008  

«...предоставим ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции».

Текст Послания Президента Российской Федерации (извлечение). 12.11.2009

 

Посмотрим презентацию в режиме онлайн. Сервис slideboomPowerPoint на сайте учителя
View more presentations or Upload your own.

Для просмотра презентации делайте клик по области слайда.

В презентации представлены динамические модули PowerPoint из различных разделов сайта, разработанные для домашней самоподготовки к ЕГЭ, для сетевого конкурса ребусов, для раздела "Занимательная математика", "Математическая шкатулка".


рис рис
 
Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

Сайт учителя математики – виртуальный ресурсный центр

Актуальность, новизна и практическая значимость

В XXI веке учитель получил новые инструменты для работы. Internet-пространство открыло неисчерпаемые, уникальные возможности удаленного общения и образования. Каждый учитель может создать свой островок виртуальности в сети Интернет и апробировать новые дистанционные формы обучения.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Возрастает значение умений обучающихся самостоятельно получать знания, используя все имеющиеся источники. Принести пользу образованию могут не только системы дистанционного образования в чистом виде (содержание которых, кстати сказать, могут позволить себе только серьезные компании), но и проекты, созданные отдельными педагогами. Авторские учительские проекты позволяют расширить сферу взаимодействия учителя и ученика, а также позволяют увеличить время занятий.

Сайт учителя может и должен стать ресурсным центром для организации самоподготовки обучающихся. Учитель дистанционно может предоставить большой и разнообразный объем цифровых обучающих ресурсов, мотивируя детей к просмотру позитивного контента Интернета.

При разработке цифровых обучающих ресурсов, проектировании персонального сайта у самого учителя формируются соответствующие предметные компетенции и, как следствие, общая профессиональная компетентность. Учитель осваивает новые технологии, новые методики, одновременно делая доступным свой опыт для учеников из других школ.

Виртуальный ресурсный центр объединяет в себе информационные, методические, образовательные и другие ресурсы для обучающихся и учителей.  

Цели создания персонально сайта учителя «Сайт учителя математики»

  • распространение опыта применения ИКТ в преподавании математики;
  • организация дистанционной работы с обучающимися.  

Практические задачи образования, на решение которых направлено использование ресурса:

  • обеспечить дистанционную поддержку домашней самоподготовки обучающихся;
  • создать условия для самоподготовки обучающихся к ЕГЭ по математике;
  • создать условия для самооценки собственных достижений обучающихся, выявления проблем;
  • повысить мотивацию к обучению, к самообразованию, к творчеству;
  • создать условия для расширения математического кругозора обучающихся.  

Идеология сайта, как ресурсного центра  

Обеспечение свободного доступа обучающихся (в том числе обучающихся из других школ, регионов) к цифровым образовательным ресурсам, разработанным педагогом для визуальной поддержки уроков математики, для самоподготовки к ЕГЭ и ГИА и др. Свободный доступ педагогов к ресурсам, распространение опыта применения ИКТ на уроках.  

Применение возможностей программы PowerPoint    

Я активно применяю на сайте модули PowerPoint. Динамические модули помогли сделать проект эксклюзивным, востребованным. Приведу примеры удачного использования программы в дистанционной работе с обучающимися.   

Раздел «Файлы» 

Раздел содержит большое число цифровых ресурсов по математике, ресурсов для внеурочной работы. Опыт применения площадки для дистанционной работы.

1). Мой первый опыт организации самоподготовки к устному экзамену по геометрии в 9 классе. Разработаны билеты для устного экзамена по геометрии в виде анимационных модулей в PowerPoint с доказательством теорем и свойств. Судя по числу загрузок (от 2000 до 4000) материалами активно пользовались обучающиеся из других школ.

2). Дистанционный курс «Решение текстовых задач», межшкольный факультатив для 9 классов, 11 часов. Все ресурсы курса разработаны в виде модулей PowerPoint. Число участников из соседних городских школ, записавшихся на курс в гимназии, несопоставимо с числом обучающихся, которые воспользовались ресурсами курса, свободно выложенными на сайт учителя. Ссылки на загрузку материалов курса размещают на своих персональных сайтах другие учителя математики, ориентируя своих учеников включаться в самостоятельную работу по изучению алгоритмов решения текстовых задач. Современный учитель понимает, что большой объем дополнительных знаний обычные школьники могут почерпнуть в виртуале, важно их сориентировать.

Эта работа помогла мне еще не один раз: при подготовке своих «родных» девятиклассников к ГИА; при подготовке к переводному экзамену обучающихся 10 классов; при подготовке к выпускному экзамену обучающихся 11 классов. Разработанные модули пользуются популярностью (число загрузок ресурсов дистанционного курса от 3500 до 5000).

Каталог файлов – это популярный раздел сайта. За два года существования сайта зафиксировано более 400.000 загрузок материалов из каталога. Есть материалы-рекордсмены, которые имеют от 5 до 8 тысяч загрузок.  

Отзывы посетителей раздела (орфография постов сохранена).  

  • Не Математик))   (12.04.2011 17:44) Елена Михайловна! Очень ценная презентация, она мне помогла разобраться в этой (для меня не совсем понятной) теме...спасибо, думаю будет 5)))  
  • Виктория   (09.03.2011 13:01) Спасибо Вам большое! Я ученица 10 класса. Геометрия для меня очень тяжела, с помощью ваших презентаций я вижу наглядно все темы уроков. Спасибо за Вашу помощь!  
  • катяшка   (21.05.2011 20:04) ааа вы меня просто спосли)     

«Домашняя работа, 10-11». Пример Обучающиеся получают не только информацию о заданных упражнениях, но и дополнительные ссылки на материалы, которые им помогут при подготовке к уроку. Это видеоуроки, свободно распространяемые в сети Интернет; ссылки на электронные сборники; ссылки на полезные сайты.

Дополнением к домашним заданиям из учебника стали цифровые ресурсы-презентации в PowerPoint, разработанные учителем:

  • презентации, подготовленные учителем для визуальной поддержки уроков;
  • слайды с чертежами в помощь к решению отдельных домашних задач;
  • интерактивные обучающие тесты, где ученик может потренироваться;
  • подготовительные варианты контрольных работ;
  • домашние тесты на результат (используется встроенная форма Google, ответы отправляются учителю).  

Раздел особенно актуален для детей, пропустивших занятия по болезни, а также для детей участников международного проекта «Приграничная школа, приграничная гимназия». Участники проекта учатся одновременно в двух учебных заведениях: гимназия №1 (г. Полярные Зори), гимназия г. Салла (Финляндия). Распределение учебных дней в 2010-2011 уч.г. по графику заездов: 86 рабочих дней в гимназии г. Салла, 130 (11кл), 135 (10кл) рабочих дней в гимназии г. Полярные Зори. По окончании 11 класса, дети получают два документа об образовании.

Функционирование только этого раздела подтверждает, что сайт учителя – не только и не столько дизайн, графика, информация или технические элементы. Это, прежде всего, средство организации образования, дополнительная возможность учеников, педагогов, родителей, всех тех, кто обеспечивает обучение и образование.     

«Подготовка к ЕГЭ». Разделы: Интерактивные тесты, 10-11 класс; Каталог тестов; Задания части С

Раздел содержит большой объем интерактивных обучающих тестов, обучающих презентаций в PowerPoint, тестов с проверкой ответов. Информация удобно структурирована, легко найти задания из части В или С.

Раздел постоянно пополняется новыми ресурсами. Уже сейчас в разделе размещено около 1000 заданий из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике с ответами или подробными решениями, в том числе обучающими модулями в PowerPoint.

В сети существует очень много сайтов с материалами по подготовке к ЕГЭ по математике, но в основном материалы представлены в виде тестов на результат (функция контроля). Ученик не получает информации о решении и уходит с сайта так и не поняв своих ошибок. Оригинальность моих интерактивных тестов в том, что это обучающие задания. Ученик может не только тренироваться, но и получить информацию о решении заданий (многие решения оформлены в виде динамических модулей в PowerPoint). Меня особенно радует, когда дети находят ошибки в моих решениях или предлагают свои интересные решения. Комментарии может написать любой посетитель, ученик или учитель. Таким образом, тесты проходят оценку на качество. Недостатком других сайтов является отсутствие возможности написать замечание об ошибке, а ошибок, поверьте мне, очень много.

Обучающие тесты я применяю на рабочих уроках. Тесты удачно вписываются в любой момент урока, на этапе актуализации знаний, на этапе изучения нового материала или повторения. Опыт представлен на открытых уроках и выступлениях в рамках различных методических мероприятий. Свои идеи и находки представляю в разделе «Методическая копилка». Но главная цель работы раздела – это создание условий для дистанционной самоподготовки к ЕГЭ по математике.

При составлении тематических занятий по подготовке к ЕГЭ, я поставила перед собой задачи:

– сделать интерактивные материалы с возможностью проверки ответа или решения;
– сделать открытыми материалы для всех посетителей сайта;
– использовать модули в PowerPoint, сделать максимально наглядными материалы, не скучными, использовать динамические таблицы, анимационные модели, сопроводительные комментарии;
– отказаться от функции контроля знаний (таких сайтов в сети представлено достаточно много) в пользу обучения, предоставить способы решения ключевых заданий  на доступном языке;
– предоставить возможность для посетителей комментировать материалы и писать свои вопросы. 

Многие задания из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике в курсе 10-11 классов не изучаются (не изучались и в курсе 5-9 классов). Времени на их изучение в программе 10 и 11 классов не предусмотрено. К сожалению, о таком несоответствии учебников, программ и экзаменационных КИМ-ов постоянно бьют тревогу учителя. Как учить детей, если КИМ-ы и учебники никак не коррелируются?

Я выбрала дистанционную форму работы по подготовке к ЕГЭ. Большой объем материала мы повторили дистанционно. Я отбирала материал, который для моей группы обучающихся представлял определенную сложность, и разрабатывала цифровые ресурсы для самоподготовки. Ряд заданий, конечно, мы разбирали на уроках. В разделе «Домашние работы» обучающиеся получали ссылку на обучающий интерактивный тест для самоподготовки и обучающие модули в PowerPoint. Многие задания затем возвращались к детям в классе в виде теста на результат.

Для домашней самоподготовки я предлагала типовые задания, интерактивный обучающий тест и модули, разработанные  в PowerPoint с образцами решений. Хорошо подготовленные ученики, конечно, старались решать самостоятельно, а затем проверять свои ответы. Многие дети при выполнении домашней работы сначала просматривали образцы решений, слайды, а затем решали, опираясь на образец. Таким образом, каждый ученик выбирал свой, индивидуальный, удобный для него алгоритм работы с обучающими ресурсами.

Перед детьми я ставила важную задачу самоопределения. Каждый ученик должен ответить себе на вопросы: нужен ли мне балл за данное задание из части В, смогу ли я составить математическую модель, решить уравнение, дать правильный ответ. Ведь без правильного ответа, выпускник не получит балл за задание из части В. 

Я рекомендовала детям возвращаться к задачам повторно. Если ученик решал на первом этапе задачу, опираясь на образец, то на новом этапе он должен пытаться решить самостоятельно. Главное правило, которое выпускники должны были усвоить, что без собственных усилий и целенаправленной самоподготовки, позитивного результата не будет. Ведь на уроках мы не стоим на месте, а «уходим» к другим заданиям из Открытого банка.

Модули в PowerPoint помогли в представлении геометрических задач из части С. На слайде приводится удачный чертеж и краткое решение. Если задачу я предлагаю решить самостоятельно, то дается только чертеж и визуальные подсказки. Другой вариант: дается полное решение задачи, но решить в тетрадях дети должны подобную задачу.

Дистанционные технологии IT не призваны заменить традиционное обучение. Предоставив ученикам обучающие материалы на персональном сайте, я стремилась обогатить традиционное обучение, сделать доступными цифровые образовательные ресурсы для учеников 11 класса, а также учеников из других классов и школ. Гимназия, в которой я работаю, является ресурсным центром.

Благодаря появившимся новым возможностям, учитель может повысить  индивидуализацию процесса образования и привлечь новые каналы получения информации. Учителя активно создают в сети персональные сайты и используют их для работы с учениками. Организация дистанционного обучения – это пока еще новая, перспективная для учебного процесса в России технология. И я думаю, что мой опыт использования интерактивных тестов и анимационных обучающих модулей в PowerPoint будет востребован творческими учителями, выходящими в сеть для общения со своими учениками.  

Отзывы посетителей в комментариях к материалам (орфография постов сохранена).  

  • Максим   (14.05.2011 13:09) Не нашел куда написать спасибо, пишу сюда: спасибо за сайт) к егэ по тестам готовиться очень удобно)  
  • Artur   (21.05.2011 21:12) Очень благодарен. Ваши сторания не прошли даром.  
  • мария   (05.06.2011 17:27) спасибо за задания с пояснениями! завтра егэ.  
  • Zummer   (20.01.2011 18:03) ... я не сдам экзамин я не на один правельно не ответил!!!  Ответ: ой, и с русским языком тоже проблемы! Zummer, старайся!      

«Занимательная математика», «Математическая шкатулка»  Разделы для обучающихся 5-6 классов. Здесь размещены различные задачи занимательного характера, страницы истории и т.д. В эти разделы также удачно вписались презентационные материалы.

Примеры. В 2010-2011 уч.г. с успехом прошли сетевые конкурсы ребусов. В рамках Недели математики был разработан и проведен сетевой конкурс математических ребусов.

Цель: популяризация среди обучающихся 5-6 классов занимательных ребусов.

Задачи:

  • обучение основным правилам разгадывания ребусов;
  • развитие устойчивого интереса к сетевым творческим проектам;
  • развитие навыков работы в сети Интернет.

Сетевой конкурс прошел в два этапа. На первом этапе организовано обучение правилам разгадывания занимательных ребусов (составлены интерактивные обучающие тесты, 48 ребусов для тренировки). При составлении обучающих материалов использованы также модули в PowerPoint. Второй этап – дистанционный конкурс.

К конкурсу ребусов присоединились дети из больших и маленьких городов, поселков и деревень РФ: Архангельск,  Йошкар-Ола, Самара, Пенза, Оренбургская область, Запорожье, Тюменская область, Республика Татарстан и др. Такая широкая география конкурса, конечно, порадовала.

Интерактивные страницы с ребусами дети активно посещают и после завершения конкурсов.

Большой подраздел посвящается Году российской космонавтики. Здесь оформлена страница с космическими задачами для 5-6 классов.

На мой взгляд идеально смотрится страница Системы счисления, т.к. есть поддержка в виде презентации [скачать], проект учителя и ученика [ скачать]. Оформленная таким образом страница интересна и ученикам и учителям. Готовый материал к внеклассному занятию.

Отзывы посетителей.   

  • АЛЕКСЕЕВА МАРИЯ   (15.02.2011 21:21) СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА РЕБУСЫ!  
  • лилия   (01.06.2011 19:20) спасибо))было интересно))все отгадала))  
  • Ирина Думнова   (08.06.2011 03:05) У меня в лагере космическая тема. Нашла ваши ребусы! Чудо какое! Какая отличная работа! Спасибо огромное за труд.  
  • Зимина Татьяна Диляверовна   (28.01.2011 13:18) Большое спасибо за информацию о задаче Диофанта. Готовлю доклад на тему "Решение уравнений в целых числах", вот и попала на ваш сайт. Очень понравилось-всё четко, ничего лишнего. Сразу видно математики!!! Я из Узбекистана, из города Чирчика. Ещё раз огромное спасибо, сохраню Ваш адрес и буду периодически Вас навещать. Удачи Вам, коллеги!!!  
  • katava   (06.02.2011 10:46) Спасибо, расписан самый подробный ход построения квадрата. Помогал сыну третьекласснику, весь измучился. Только после вашего объяснения понял!  
  • smorgonets  (13.01.2011 13:41) Готовясь вместе с сыном к олимпиаде по математике встретили задачку с тремя квадратами нарисовать не отрывая карандаша и что особенно важно не пресекая линии, извините, но в вашем ответе аж 6 пересечений!!! Я долго ковырялся над решением этой задачки в учебнике сына потом нашел Ваш пример точно такой же, но извините Ваше решение противоречит условиям в задачнике сына как Вы это поясните?? С уважением Виктор!    

Активно посещают сайт не только ученики. Разработки сайта востребованы учителями и родителями обучающихся. А это значит, что материалы найдут своего адресата – ученика.

Для просмотра текста используйте полосу прокрутки 

Творческая работа

Космические ребусы. Работа выполнена в PowerPont. Кабакова Анастасия, 5 А класс, МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори.


© Савченко Е.М. 2009-2016