Савченко Е.М. - Рефлексия





Рефлексия
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Оцените новый дизайн сайта
Всего ответов: 2177

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 90

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 05:13

Быстрый переход к занятиям курса.

Окончив большой труд по представлению Мастерской в новом онлайн виде, хочется поразмышлять не столько о себе и своем детище, сколько о более общих вопросах. Я выбрала тему "Использование ИКТ на уроках математики".

Использование ИКТ на уроках математики

Популярность информационно-коммуникационных технологий в образовании растет. Почему? Учителя заметили, что применение ИКТ на уроках решает многие педагогические задачи, которые ставит перед собой ежедневно учитель-практик, планируя очередной урок или внеурочное мероприятие.

Педагогическая целесообразность использования ИКТ на уроках математики. Какие плюсы я вижу?

В Мастерской я сделала акцент на наиболее актуальных материалах для учителя математики.

Овладев инструментарием программы PowerPoint, учитель может самостоятельно создавать визуальный ряд для поддержки изучения нового материала. Создается новая система работы с визуальным рядом: учитель может построить презентацию так, чтобы обучающиеся самостоятельно получали новые знания. Планируя урок, учитель обязательно ставит цель формирования способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию. Увеличивается активность обучающихся на уроке.

Появились новые интересные формы организации работы на уроке. Да и «старые» традиционные формы получили новое содержание.

В Мастерской приводятся примеры различного использования слайдов PowerPoint на уроках и в дистанционной работе с обучающимися:

  • слайды с задачами, слайды с теоремами, слайды с определениями, слайды с графиками и т.д.;
  • презентация – тест на результат;
  • презентация – обучающий тест;
  • презентация – математический диктант;
  • презентация – игра;
  • презентация – самостоятельная работа с последующей самопроверкой или взаимопроверкой;
  • презентация – творческий проект учащихся;
  • обучающая презентация для домашней самоподготовки: отработка изученного материала или экскурс в новый материал будущего урока;
  • обучающая презентация для подготовки к ЕГЭ;
  • презентация для дистанционного курса.                         И т.д.

Научившись работать в программе PowerPoint, учитель может предложить детям маленькие творческие работы по математике. Работа с компьютером не может оставить равнодушными учеников. Детям нравится рисовать на компьютере. Особенный интерес вызывает работа в PowerPoint. Рисование с помощью графических примитивов встроенной панели рисования увлекает еще и потому, что рисунок можно "оживить" с помощью анимации. Параллельно идет формирование ключевых компетентностей обучающихся. Интересно проходят творческие конкурсы в рамках Недели математики, физики, информатики. Я предлагаю детям конкурс "Рисуем в PowerPoint". Примеры творческих работ.

Применение компьютера позволяет расширить объем рассматриваемого материала на уроке. Учитель может сконструировать урок так, что при высокой плотности урока постоянно концентрировать внимание учеников, мотивировать их к знаниям.

Расширяя границы урока, можно преподнести наглядные примеры связи математики с другими областями знаний. Метапредметные связи для уроков математики стали особенно актуальны. Физика, химия, экономика, космос…  

  • Космические задачи
  • Если в задаче идет речь о живом мире, то не упустим возможности показать его представителей (рис. 4).
  • Изучая векторы, мы приведем примеры из физики (рис. 5, 6).
  • Текстовые задачи можно удачно дополнить знаниями из географии (рис. 7), истории (рис. 8).
  • На уроках стереометрии невозможно обойтись без иллюстраций из жизни, очень хочется связать абстрактные объекты стереометрии с объектами реального мира (рис. 9).     И т.д.  

Экономические преимущества использования презентаций PowerPoint в образовательном процессе.

  • Создавая тематические комплекты ЦОР, учитель облегчает свой труд, т.к. в последующем он может воспользоваться своими наработками многократно, с каждым годом совершенствуя и пополняя их. Формируется электронная база цифровых материалов - медиатека учителя.
  • Непосредственно на уроке учитель чувствует себя комфортно. Например, когда сложные задачи по стереометрии подкрепляются хорошим видеорядом. Или сложные преобразования графиков функций подкрепляются динамическими слайдами.
  • Раньше всю перемену от звонка до звонка учитель готовил доску к уроку: чертежи, таблицы, схемы.... У современного учителя вся информация к уроку на флешке. На перемене учитель может отдохнуть или общаться с учениками, отвечая на их вопросы.
  • Сохраненными на флешке идеями учитель может поделиться с коллегами. Но самой главное – он поделится с учениками, разместив свою презентацию на школьном сайте. Для тех, кто пропустил урок и для тех, кто что-то не понял, такой материал будет полезным. Я публикую свои материалы на персональном сайте. Раздел особенно актуален для детей, пропустивших занятия по болезни, а также для детей участников международного проекта «Приграничная школа, приграничная гимназия». Участники проекта учатся одновременно в двух учебных заведениях: гимназия №1 (г. Полярные Зори), гимназия г. Салла (Финляндия). Распределение учебных дней в 2010-2011 уч.г. по графику заездов: 86 рабочих дней в гимназии г. Салла, 130 (11кл), 135 (10кл) рабочих дней в гимназии г. Полярные Зори. По окончании 11 класса, дети получают два документа об образовании.
  • Конечно, можно закупить десятки и сотни готовых программных продуктов. Но просмотреть и подобрать для урока математики необходимую информацию потребует больших временных затрат. Не факт, что найдете нужную информацию, т.к. большинство готовых программных продуктов «не заточены» под ваш конкретный урок. Вывод: самостоятельно сделать ресурс быстрее.
  • Создавая урок с презентационным сопровождением, учитель начинает видеть занятие по-другому, начинает творить, развиваться, создавать эксклюзивные методические приёмы. Цифровые наработки и множество авторских приемов не оставят равнодушными к вашим достижениям аттестационную комиссию.  
Результативность использования ЦОР в образовательном процессе.  

Что станет результатом применения презентационного сопровождения на уроках математики. Конечно, ваши уроки станут яркими и запоминающимися. Сложный материал станет более доступен. При практической  разработке цифровых образовательных ресурсов для уроков, у педагога формируются предметные компетенции и, как следствие, общая профессиональная компетентность.

Пожалуй, главным результатом станет изменение характера взаимодействия учителя и ученика. Учитель непременно откажется от авторитарного подхода. Новый стиль общения с учеником – это сотрудничество. Новая роль учителя – фасилитатор.

Цитата. "Слово «facilitate» означает «облегчать, продвигать». Значит, главной задачей учителя-фасилитатора является облегчение и одновременно стимулирование процесса учения, то есть умение создавать в классе соответствующую интеллектуальную и эмоциональную обстановку, атмосферу психологической поддержки.

Обучение строится следующим образом: учитель помогает сформулировать цели и задачи, стоящие перед группой учеников или перед каждым учащимся в отдельности, а далее создает свободную и непринужденную атмосферу, которая будет стимулировать учеников к решению проблем. При этом учителю важно: 1) быть самим собой, открыто выражать свои мысли и чувства; 2) демонстрировать детям полное к ним доверие и уверенность в их возможностях и способностях; 3) проявлять эмпатию, то есть понимание чувств и переживаний каждого школьника".
Источник

Используя дистанционную мышь для управления показом презентации, учитель получает новые возможности для индивидуальной работы с учениками. Учитель «не привязан» к доске и компьютеру, он может сделать клик, находясь в самом далеком уголке класса. Индивидуальная помощь сразу даст позитивный результат. Возрастает качество письменных работ в тетрадях обучающихся.


В Мастерской рассматривается множество технических вопросов создания слайдов. Несмотря на это, примеры продуктивного использования презентации на уроке не ушли на второй план. Я постаралась «подкрепить» занятия конкретными авторскими разработками, которые я считаю успешными. Приводятся примеры творческих работ обучающихся в PowerPoint. Кроме того, в разделе «Файлы» вы можете почерпнуть для себя новые идеи к вашим урокам. Я уверена, что мои старания помогут вам сделать ваши уроки более интересными. Успеха!

 

 Пояснительная записка курса
 Правила здоровьесбережения при разработке презентации
Содержание
 Рефлексия. Использование ИКТ на уроках математики.


1. рис
2. рис
3. рис
4. рис
5. рис
6. рис
7. рис
8. рис
9. рис


© Савченко Е.М. 2009-2016