Савченко Е.М. - ЭОР-портфель





ЭОР-портфель
Меню сайта



Категории
Подготовка к ЕГЭ, часть С [17]
Моим ученикам [21]

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Форма входа


Опросы
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 4721

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 92

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 10:55

ЭОР-портфель сайта представляется мне в виде шкафа, в который "переехали" ресурсы из моего кабинета математики. Это ресурсы в программах  PowerPoint, Excel, оцифрованные творческие работы обучающихся, тесты онлайн. Ключевое понятие, которое объединило все эти ресурсы на одном стеллаже - это ЭОР. Аббревиатура означает "электронные образовательные ресурсы". Эта иллюстрация не призвана заменить главное меню сайта. Она показывает структуру размещения ЭОР-ов на сайте.


Сервис www.thinglink.com
При разработке концепции сайта, как виртуального ресурсного центра я использовала «Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов».

Методическая копилка цифровых ресурсов кабинета росла, но свободного доступа обучающихся к этим ресурсам не было. Что является необходимым условием функционирования кабинета: кабинет должен работать на ученика в урочное и внеурочное время, кабинет должен работать на родителя, кабинет должен работать на коллег-предметников и на самого учителя. Но реально кабинет не работает на всех участников образовательного процесса в полной мере.


Возникла необходимость выйти за пределы четырех стен классной комнаты, увеличивая тем самым степень проникновения ИКТ в учебный процесс. Стены классной комнаты раздвинулись...
    
Сайт учителя стал виртуальным кабинетом математики. Физически вся информация размещается в одном месте, на сайте учителя. Виртуальный ресурсный центр объединяет в себе информационные, методические, образовательные и другие ресурсы для обучающихся и учителей. Каждый пользователь имеет возможность входить в «кабинет» за информацией в любое удобное для себя время. Одновременно в кабинете могут работать, не мешая друг другу, пользователи из разных школ: учителя, ученики, родители.

На сайте представлены не только ЦОРы, разработанные учителем, но и другие оцифрованные материалы из кабинета математики. Образно говоря, любой посетитель может заглянуть в «шкафы» моего кабинета математики…

Пример. Разработка в бумажном виде [скачать, 28Kb] оцифрованный вариант - это две страницы Тест 1  и  Тест 2. Эти страницы работоспособны и без подключения к сети Интернет, поэтому тест с последующей проверкой можно использовать и в рамках обычного урока.


Кабинет математики – это не столько стены, украшенные портретами и стендами, шкафы и зеленый наряд кабинета. Кабинет математики – это методический багаж, собранный учителем или созданный творческим учителем самостоятельно. Персональный сайт учителя – это не столько дизайн и графика, ценным является наполнение сайта, его информационный методический контент.  

Для меня стало приятной неожиданностью, что аудитория пользователей материалов "виртуального" кабинета расширяется. В нашей "паутине" работают и будущие учителя.



"Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи".
Дж. Б. Шоу
  
На верхней полке расположены ресурсы для учеников. Практические задачи образования, на решение которых направлено использование ресурсов:
• обеспечить дистанционную поддержку домашней самоподготовки обучающихся;
• создать условия для самоподготовки обучающихся к ЕГЭ по математике;
• создать условия для самооценки собственных достижений обучающихся, выявления проблем;
• повысить мотивацию к обучению, к самообразованию, к творчеству;
• создать условия для расширения математического кругозора обучающихся.  и учителей.

Этими материалами могут пользоваться и учителя.

На средней полке ресурсы, которые будут интересны только учителям. Это модуль информационно-методической поддержки педагогического работника. Для учителей и будущих учителей (студентов педагогических вузов).

Раздел "Файлы" - для всех посетителей.

На нижней полке расположена папка  с отзывами посетителей разных целевых групп. Я хочу, чтобы посетители не забывали, что у ресурсов есть автор. Поэтому здесь расположилась"книга" об авторе сайта.

--------------------------------
Цифровые компоненты ориентированы на использование в классно-урочной практике учителя математики (5 -11 кл.), а также ориентированы на систему дистанционного обучения и самоподготовки. Комплекты материалов носят проблемно-тематический характер и помогут обеспечить дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. Ресурсы для сопровождения уроков математики  разработаны в программе PowerPoint Microsoft Office. Материалы апробированы в кабинетах, оборудованных проектором и экраном, а также применялись при конструировании уроков с использованием мультимедийных досок различного производства.
--------------------------------
Идея развития персонального сайта, как ресурсного центра возникла… в стенах кабинета математики.
рис

Стены классной комнаты раздвинулись...
рис


© Савченко Е.М. 2009-2016