Математические чудеса - Математический кружок <!--if(Математическая шкатулка)-->- Математическая шкатулка<!--endif--> - Каталог статей - Савченко Е.М.





Каталог статей
Меню сайта



Категории
Математический кружок [24]
Для любознательных учеников
Замечательные математики [5]

Форма входа


Опросы
Оцените новый дизайн сайта
Всего ответов: 2177

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 95

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2016, 17:39

Главная » Статьи » Математическая шкатулка » Математический кружок

Математические чудеса
УГОЛОК   ДЛЯ   ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Таинственная девятка.

Дюжина (или больше) монет размещается на сто­ле в форме девятки. Показывающий стоит, по­вернувшись спиной к зрителям. Кто-нибудь из при­сутствующих задумывает чис­ло, большее числа монет в «ножке» девятки, и начинает отсчитывать монеты снизу вверх по ножке и, далее, по колечку против часовой стрелки, пока не дойдет до задуманного числа. Затем он снова считает от единицы до задуманного чис­ла, начав с монеты, на которой остановился, но на этот раз по часовой стрелке и только вокруг колечка.

Под монету, на которой за­кончился счет,   прячется ма­ленький кусочек бумажки. По­казывающий поворачивается к столу и сразу же под­нимает эту монету.

Объяснение.

Независимо от того, какое число было задумано, счет заканчивается всегда на одной и той же монете. Сначала сами проделайте все это в уме с любым числом, чтобы узнать, какая это будет монета. При повторении фокуса добавьте к ножке несколько монет, тогда счет закончится уже в другом месте. Иначе ваши зрители догадаются, что счет при любом задуманном числе оканчивается на одной и той же монете.

Мы не раскладывали монеты на столе. Чтобы разместить таинственную девятку на доске, я при помощи скотча прикрепила монетки к ватману размером А3. скотчем приклеиваем так, чтобы образовался под монеткой карман, ведь зрителю надо будет прятать туда маленький кусочек бумажки. Ученик показывал фокус три раза, поэтому он добавлял монетки в ножку девятки, прикрепляя их скотчем. Сначала одну, потом еще три.

В какой руке монета?

Вот старинный фокус, в котором используется числовое значение монеты. Попросите кого-нибудь взять в один кулак гривенник, а в другой—копейку. Затем предложите умножить числовое значение монеты, лежащей в правом кулаке, на.восемь (или любое другое четное число), а числовое значение другой монеты на пять (или любое нечетное число, какое вам захочется). Сложив эти два числа, зритель должен сказать вам, четное или нечетное число получилось. После этого вы говорите ему, какая монета у него в какой руке.

Объяснение.

Если сумма четная, то в правой руке — копейка; если нечетная — гривенник.

Герб или «решетка»

Интересный, фокус, основанный на разнице между двумя сторонами монеты, гербом и «решеткой», начинается с того, что на стол высыпается горсть мелочи. Показывающий отворачивается и просит кого-нибудь из зрителей заняться перевертыванием монет по одной наугад, произнося при каждом перевертывании «есть». При этом зритель может переворачивать одну и ту же монету по нескольку раз. Затем зритель накрывает ладонью одну из монет. Показывающий поворачивается к столу и говорит, как лежит закрытая монета, кверху гербом или «решеткой».

Объяснение.

Перед тем как отвернуться, вам нужно сосчитать число гербов. При каждом слове «есть» прибавляйте к этому числу единицу. Если последняя сумма четная, то число гербов, после того как зритель закончит перевертывание монет, тоже будет четным; если сумма нечетная, то нечетным.

Посмотрев на открытые монеты, совсем нетрудно определить, как лежит монета под ладонью, кверху гербом или «решёткой».

Этот фокус можно показывать с набором любых одинаковых предметов, которые можно расположить на столе одним из двух возможных способов, например с крышечками от бутылок с лимонадом, листочками бумаги, одна сторона которых помечена крестиком, игральными картами, спичечными коробками и т, п.

Эти фокусы достаточно сложны для понимания. Но в моем 6 классе нашлись мальчики, которые осилили их смысл. Причем, показывали без проблем сразу по несколько раз, не разу не допустив ошибки. А вы сможете показать этот фокус своим друзьям?

рис


Для увеличения рисунков
кликните по изображению.
Нажмите и удерживайте
для перемещения.
рис



Угадывание задуманного числа на циферблате.

Зритель задумывает какое-нибудь число от 1 до 12. Фокусник начинает притрагиваться указкой к числам на циферблате, делая это, по-видимому, в совершенно произвольном порядке. В это время зритель считает про себя, начиная с задуманного числа до двадцати, причем так, чтобы на каждое прикосновение фокусника к часам приходилось одно число. Дойдя до 20, он произносит "стоп". И (странное совпадение!) указка оказывается в этот момент как раз на задуманном числе.

Объяснение.

Первые восемь прикосновений действительно делаются наугад. Однако уже на девятом показывающий должен обязательно коснуться 12 и с этого момента перебирать часы строго подряд в направлении, обратном движению часовых стрелок. Когда зритель произнесет слово "стоп", кончик указки будет указывать на требуемое число.


 

Источник.
М. Гарднер "Математические чудеса и тайны".  Издательство "Наука". Москва, 1977.
рис




Категория: Математический кружок | Добавил: le-savchen (28.08.2010)
Просмотров: 2718 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Савченко Е.М. 2009-2016