Тест online на знание истории математики - Математический кружок <!--if(Математическая шкатулка)-->- Математическая шкатулка<!--endif--> - Каталог статей - Савченко Е.М.





Каталог статей
Меню сайта



Категории
Математический кружок [24]
Для любознательных учеников
Замечательные математики [5]

Форма входа


Опросы
На что вы готовы пойти, чтобы получить высокие баллы за ЕГЭ?
Всего ответов: 2251

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Geo Visitors Map
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили


Комментарии: 2052
Форум: 26/285
Гостевая книга: 90

Поиск

Кнопка сайта



Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 05:08

Главная » Статьи » Математическая шкатулка » Математический кружок

Тест online на знание истории математики
Интерактивный тест составлен по материалам раздела "Математическая шкатулка"
1.

"Если для того, чтобы поднять народ на восстание, нужен труп, то я пожертвую собой", сказал он однажды. Долго юноша не мог понять, какая связь может существовать между его политическими взглядами и успехами в науке. Несмотря на блистательные успехи, он дважды был провален на вступительных экзаменах в высшую школу знаменитую Политехническую школу. Почему? Считают, что виноваты экзаменаторы. В одном случае экзаменатор был настолько глуп, что задавал гениальному математику уж слишком элементарные вопросы и он счел ниже своего достоинства отвечать на них. В другом экзаменатор был еще глупее, он никак не мог понять тех совершенно тривиальных (т.е. очевидных) вещей, которые ему пытался объяснить экзаменующийся. Что оставалось делать юному математику? Да ничего другого, как размахнуться и запустить в голову неразбирающегося экзаменатора грязную губку, которой он только что вытирал доску...

... он был убит на случайной дуэли, не достигнув 21 года. Теперь уже точно установлено, что это было политическое убийство, наемные дуэлянты были правительственными агентами.

Эти строки из биографии известного математика...

 
 



2.

В 8 классе слепой мальчик окончил весь школьный курс математики и под руководством учителя приступил к изучению высшей математики. Он твердо знал, что по окончании школы посвятит себя изучению физико-математических наук. И осенью 1925 года  он был принят в Московский Университет. На лекции его неизменно сопровождает мама скромная седая женщина. Она выполняет поистине героический труд. Будучи по специальности портнихой, ежедневно читает своему слепому сыну литературу по разнообразным отраслям математики. Окончив лишь 2 класса сельской школы она, естественно не знала  математики. Но в течении многих лет фактически выполняла обязанности «личного секретаря» сына, являясь его глазами. Татьяна Андреевна читала вслух научную литературу, правила корректуру его работ. Для этого ей пришлось научиться читать иностранную литературу.

Друзья не помнят случая, чтобы студент ... не был блестяще подготовлен к занятиям. Он проделывал и удерживал все сложнейшие математические выкладки в памяти.

Фамилия академика ...
 
 



3.


У нас дома есть книга-реликвия "Библия". На титульной странице указан год издания. . Запиши арабскими цифрами этот год.

 
 



4.

Эта наука является частью математики. С точки зрения этой удивительной науки, кружка и бублик (полноторий) неотличимы. Весьма важными для неё являются понятия гомеоморфизма и гомотопии. Грубо говоря, это типы деформации, происходящие без разрывов и склеиваний. Как называется эта наука?

 
 



5.

Число 6 делится на себя, а также на 1, 2 и 3, причем 6 = 1+2+3. Это совершенное число. Назови следующее совершенное число.

 
 



6.

Буквы х, у, z для обозначения неизвестного в уравнении ввел математик...

 
 



7.

Из всех работ этого художника лучше всего известны его орнаменты (или мозаики), то есть периодическое заполнение плоскости одинаковыми фигурами без их пересечений и щелей между ними. Разбивая плоскость на хитроумные комбинации контуров птиц, рыб, пресмыкающихся, млекопитающих и человеческих фигур, он умело включает свои орнаменты в необычайные, подчас озадачивающие неожиданными решениями композиции. Удивительный художник..., которого очень любят математики.

 
 



8.


Можно ли эту фигуру нарисовать не отрывая карандаш от бумаги. Напиши мне ответ: "можно" или "нельзя".

 
 


 

Категория: Математический кружок | Добавил: le-savchen (04.11.2010)
Просмотров: 3094 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 1
1  
викторина отличная и сайт очень понравился

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Савченко Е.М. 2009-2016